сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
В статье проанализирована возможность применения средств адаптивной физической культуры на занятиях сапбордингом с подростками с детским церебральным параличом. Показано, что занятия «сапбординг», проводимые с учётом разработанного содержания, определения их организационно-методических особенностей и степени тяжести заболевания занимающихся, улучшают психофизическое состояние подростков с детским церебральным параличом. Цель исследования заключалась в определении содержания и организационно-методических особенностей проведения занятий «сапбординг» и их влияния на психофизическое состояние подростков со спастической формой ДЦП. Методы и организация исследования. Применяли анализ научно-методической литературы, педагогические наблюдения, анкетирование, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, использовали методы математической статистики. Экспериментальная работа осуществлялась на базе Автономной некоммерческой организации «Севастопольский Центр физического развития и спорта». Участниками эксперимента являлись подростки со спастической формой ДЦП, посещавшие занятия адаптивной двигательной рекреацией по направлению «Сапбординг – модный спорт Севастополя», с использованием экспериментального содержания занятий, включающих применение средств адаптированной фитнес-йоги. Результаты исследования и выводы. Впервые выявлены особенности содержания занятий «сапбординг» в условиях «открытой» воды для подростков с детским церебральным параличом с учетом степени тяжести заболевания; определены организационно-методические особенности проведения занятий «сапбординг» для подростков с детским церебральным параличом; установлена положительная динамика показателей уровня физической подготовленности и психологического состояния у подростков со спастической формой ДЦП, занимающихся «сапбордингом». Полученные результаты исследований могут способствовать формированию нового вида адаптивного спорта.
детский церебральный паралич, спастика, сапбординг, фитнес-йога, психофизическое состояние подростков с ДЦП
1. Эйдельман Л. Н., Волкова Н. Л. Современное состояние исследований в области практического применения сапборда для подростков с детским церебральным параличом // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сборник научных трудов по результатам VI Международной научно-практической конференции. Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. С. 58–63. EDN: https://elibrary.ru/UXMQJD.
2. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / под ред. Н. А. Гросс. Москва : Советский спорт, 2000. 224 с. (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). ISBN 5-85009-605-1.
3. Бахарев Ю. А. Адаптивная двигательная рекреация. Нижний Новгород : Нижегородский госуниверситет, 2017. 120 с. ISBN 978-5-91326-397-1. EDN: https://elibrary.ru/YTJIQX.
4. Коблев С. Ю. Современные методы физической реабилитации детей с детским церебральным параличом // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2018. № 1 (18). С. 105–109.
5. Ковальская И. А., Викулова Н. Н., Божко Е. А. Коррекционная направленность средств АФК при детском церебральном параличе в условиях реабилитационного центра // Научный вестник Крыма. 2018. № 7 (18). С. 17–20. EDN: https://elibrary.ru/ZMDFSX.
6. Рогов О. С., Поляк Д. А. Методика физической реабилитации детей-инвалидов со спастической формой ДЦП. DO:https://doi.org/10.24412/2305-8404-2021-3-48-58 // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. № 3. С. 48–58. EDN: https://elibrary.ru/YTFKCP.