Влияние дифференцированной методики адаптивной физической культуры на физические качества подростков 11-12 лет с легкой умственной отсталостью
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие физических качеств у подростков с легкой умственной отсталостью требует специализированного подхода, учитывающего особенности их физического развития. Традиционные методики физического воспитания не всегда эффективны для данной категории детей. Цель исследования – изучение воздействия дифференцированной методики адаптивной физической культуры на физические качества подростков 11–12 лет, имеющих легкую степень умственной отсталости. Методика и организация исследования. Использовали такие методы исследования, как анализ научно-методической литературы, тестирование. Исследование проводили с участием подростков 11–12 лет, имеющих диагноз F70 (легкая умственная отсталость). Экспериментальная группа занималась по разработанной дифференцированной методике. Оценку физических качеств проводили по тестам на силовые, скоростные, координационные способности, гибкость и выносливость. Результаты исследования и выводы. Методика, основанная на комплексном применении средств адаптивной физической культуры, продемонстрировала высокую эффективность в развитии физических качеств у подростков в возрасте 11–12 лет, страдающих легкой умственной отсталостью. Наиболее выраженная позитивная динамика в экспериментальной группе отмечена в показателях координационных способностей, выносливости и силовых способностей. Анализ результатов эксперимента выявил, что у подростков 11–12 лет с легкой умственной отсталостью существуют значительные потенциальные возможности для развития физических качеств, которые могут быть актуализированы при условии применения адекватных средств и методов адаптивной физической культуры.

Ключевые слова:
адаптивная физическая культура, умственная отсталость, подростки, физические качества, дифференцированная методика
Список литературы

1. Анализ нарушений физического развития учащихся коррекционных образовательных учреждений / Жданова Л. А., Салова М. Н., Бобошко И. Е., Молькова Л. К. // Вестник Ивановской медицинской академии. 2013. № 3 (18). С. 23–25. EDN: https://elibrary.ru/RFEDEV.

2. Арнст Н. В. Разработка адаптивной методики физического развития детей с умственной отсталостью // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 4. С. 35–37. EDN: https://elibrary.ru/ZQFUHK.

3. Пташкина В. Н., Янкевич И. Е. Классификация спортсменов дисциплины пара чир. Астрахань : Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2018. 64 с. ISBN 978-5-91910-639-5. EDN: https://elibrary.ru/YPACTH.

4. Агафонов И. В. Реализация методики спортивно-ориентированной физической подготовки в структуре специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3. С. 147–150. EDN: https://elibrary.ru/PDEDZJ.

5. Литош Н. Л., Парыгин Е. П. Возрастные закономерности развития двигательных способностей юношей 11-16 лет с нарушением интеллекта // Адаптивная физическая культура. 2011. № 1 (45). С. 26–28. EDN NXZAKN.

Войти или Создать
* Забыли пароль?