Новые подходы к оценке интенсивности соревновательной нагрузки в женском студенческом волейболе: интенсивность розыгрыша
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – изучить процесс соревновательной подготовки в волейболе на основе анализа зон интенсивности соревновательной нагрузки в розыгрыше. Методы и организация исследования. Применяли анализ научно-методической литературы, видео-фиксацию игровых действий, педагогическое наблюдение, методы математической статистики. Исследование проводили на турнире сильнейших студенческих команд Москвы, в котором приняли участие волейболистки, имеющие квалификацию до КМС. Результаты исследования и выводы. Результаты исследования выявили основные факторы, влияющие на интенсивность соревновательной нагрузки в розыгрыше, и определили подходы к изучению зон интенсивности, что позволит точнее планировать подготовку и формировать соревновательную готовность волейболистов.

Ключевые слова:
спортивные игры, волейбол, соревновательная подготовка, соревновательная нагрузка, интенсивность розыгрыша, студенческий спорт
Список литературы

1. Железняк Ю. Д., Шипулин Г. Я. Тенденции развития классического волейбола на современном этапе // Теория и практика физической культуры. 2004. № 4. С. 30–33.

2. Ананьин А. С., Булыкина Л. В. Содержание соревновательной деятельности в современном волейболе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 6. С. 16–20. EDN: https://elibrary.ru/ZDMKXL.

3. Кудряшов Е. В. Характеристика параметров объема и интенсивности тренировочных нагрузок в волейболе. DOIhttps://doi.org/10.14526/01_1111_11 // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. № 2. С. 74–78. EDN: https://elibrary.ru/VJGFFX.

4. Оценка результативных действий волейболистов и эффективности игровой деятельности отдельных игроков и команды в целом / Терентьев В. В., Терентьева Е. В., Никитушкин В. Г., Дубов А. М. // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Смоленск, 2025. С. 313–320.

Войти или Создать
* Забыли пароль?