Россия
сотрудник
сотрудник с 01.01.2018 по 01.01.1925
Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования – изучить и проанализировать процесс развития научных школ в современном педагогическом вузе. Методы и организация исследования. В исследовании применяли эмпирические методы, основанные на анализе, обобщении, индукции, наблюдении и эксперименте в сочетании с всесторонним изучением объекта исследования. Разработаны и апробированы историко-эволюционные критерии классификации в Российской Федерации четырёх основных типов научных школ. Результаты исследования и выводы. В ходе исследования выявлены особенности, показатели и критерии деятельности научных школ, перспективы их развития в условиях современного университета. Раскрыты основные позиции возникновения, функционирования и исключения научных школ из реестра в классических и инновационных университетах.
научная школа, исследовательский университет, научно-исследовательская работа, интеграция образования и науки
1. Безверхин А. С. Мистериальная структура пифагорейской школы // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2015. № 6. С. 3–7. EDN: https://elibrary.ru/TVQFIP.
2. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / М. А. Гусаковский, Л. Я. Ященко, С. В. Костюкович [и др.] ; под ред. М. А. Гусаковского. Минск : Бел. гос. ун-т, 2004. 279 с.
3. Научная школа: центр профессиональной подготовки педагогических кадров : науч. сборник / под ред. проф. О.А. Дубасенюк. Житомир : Изд-во Житомирского гос. ун-та имени И. Франка, 2005. 418 с.
4. Глузман А. В. Педагогическое образование в классических университетах: опыт системного анализа : монография. Симферополь : ИТ «Ариал», 2022. 424 с.
5. Научные школы: проблемы теории и практики : монография / В. И. Астахова, Е. В. Астахова, А. А. Гайков [и др.]. Харьков : Изд-во НУА, 2005. 332 с.
6. Скоробогатова М. Р. Тенденции развития системы подготовки научных кадров в странах Западной Европы : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. Ялта, 2019. 38 с.
7. Богомолец А. А. Избранные труды. Т. 3. Киев : Изд-во АН УССР, 1958. 359 с.
8. Зербино Д. Д. Научна школа как феномен. Киев : Наукова думка, 1994. 136 с.