сотрудник с 01.01.2011 по 01.01.2025
Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования – теоретически обосновать влияние междисциплинарных проектов на формирование проектной культуры обучающихся. Методы исследования: логико-содержательный анализ, анализ и обобщение научно-методической литературы, анализ соответствия проектных задач профессиональным компетенциям. Результаты исследования и выводы. Обосновано, что в ходе реализации междисциплинарного проекта происходит формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивается синхронизация знаний из различных предметных областей, что способствует постепенному становлению проектной культуры обучающегося.
интеграция, междисциплинарный проект, проектная культура, менеджмент, профессиональные компетенции
1. Саниева А. Д. Междисциплинарный подход в образовании: особенности и преимущества. DOIhttps://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2024.07.06.016 // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 6, № 7 (148). С. 142–149. EDN: https://elibrary.ru/RDZUPI.
2. Усова А. В., Бобров А. А. Формирование у учащихся учебных умений. Москва : Знание, 1987. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 7). EDN: https://elibrary.ru/UAMKFH.
3. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. Москва : Педагогика, 1981. 163 с.
4. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения : в 4 т. Т. 1. Москва : Изд-во АПН РСФСР, 1962. 502 с.
5. Хотунцев Ю. Л. Пути совершенствования концепций и программ образовательной области «Технология» // Педагогика. 2008. № 1. С. 57–61. EDN: https://elibrary.ru/IJPOPD.
6. Филимонюк Л. А. Формирование проектной культуры педагога в процессе профессиональной подготовки : специальность 13.00.08 «Теория и методика проф. образования» : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Махачкала, 2008. 48 с. EDN: https://elibrary.ru/NKNGDT.
7. Стенина Т. Л. Становление проектной культуры студентов : монография. Ульяновск : Ульяновский гос. техн. ун-т, 2011. 243 с. ISBN 978-5-9795-0811-5.
8. Запесоцкая Н. А. Проектная культура как основа профессионального мастерства менеджера социально-культурной сферы : специальность 13.00.05 «Теория, методика и организация социал.-культур. деятельности» : автореф. дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. 23 с. EDN: https://elibrary.ru/NITFEZ.
9. Баженова И. В., Клунникова М. М., Пак Н. И. Междисциплинарные проекты как средство формирования комплексных компетенций студентов в кластере дисциплин // Вестник Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Том 17, № 2. С. 401–411. EDN: https://elibrary.ru/FBKJLM.
10. Логинова О. А. Основная образовательная программа (Основная профессиональная образовательная программа) : направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» : профиль «Менеджмент в спортивной индустрии. Москва : Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), 2020. 78 с.
11. Фролко М. С. Процесс формирования проектной культуры менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2024. № 3 (186). С. 42–50. EDN: https://elibrary.ru/WFMIIM.
12. Бреднева Н. А. Формирование проектной компетентности студентов в образовательном процессе вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5-2. С. 166–169. EDN: https://elibrary.ru/YKTKBZ.




