докторант с 01.01.2020 по 01.01.2025
Минск, Беларусь
УДК 796.011.1 Роль физкультуры и спорта в воспитании и общем развитии личности
В статье представлены результаты апробации педагогической технологии формирования физической культуры студентов педагогических специальностей. Цель исследования – повышение уровня физической подготовленности, улучшение состояния здоровья и функционального состояния организма, формирование профессиональных компетенций будущих педагогов по формированию физической культуры обучающихся. Методы исследования, проведенного в 2018-2025 годах, включали формирующий эксперимент, анкетирование, тестирование уровня развития физических качеств и функционального состояния, методы математической статистики. Экспериментальная работа осуществлялась на разных факультетах БГПУ в процессе реализации учебных дисциплин «Физическая культура» и «Методика преподавания физической культуры» со студентами 2 курса факультета дошкольного образования и 3 курса факультета начального образования БГПУ. Результаты исследования и выводы. Результаты применения педагогической технологии формирования физической культуры студентов педагогических специальностей выражаются в повышении их уровня физической подготовленности, улучшении состояния здоровья и функционального состояния, формировании профессиональных компетенций, что достигается за счет осознанности студентами важности занятий физическими упражнениями. Осознание такой необходимости, понимание роли физической культуры в общей культуре общества, ее влиянии на подрастающее поколение, формирование личности, социальную, общественную и государственную значимость детерминирует повышение мотивированности и убежденности студентов, формирование их волевых качеств, что сказывается на более ответственном, целенаправленном участии самого студента в процессе физического воспитания.
физическое воспитание студентов, физическая культура в вузе, педагогические техноло-гии, физическая подготовленность
1. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 5, Т. 6. Москва : Педагогика, 1990.
2. А. С. Макаренко – идеолог и мастер созидательного конфликта. Опыт научного осмысления педагогического наследия / авт.-сост. В. В. Горшкова, С. С. Лебедева, В. А. Писанко ; под ред. В. В. Горшковой. Санкт-Петербург : СПбГУП, 2016. 371 с. ISBN 978-5-7621-0879-9.
3. Виленский М. Я., Масалова О. Ю. Аксиологический подход к содержанию образования по физической культуре в высшей школе и его технологические обоснования : монография. Москва : РУСАЙНС, 2018. 238 с. ISBN 978-5-4365-1618-9.
4. Черняев В. В., Дрепин В. В. Профессиональная направленность физического воспитания в педвузе в контексте его культурной сущности // Педагогическое образование и наука. 2017. № 6. С. 51–54. EDN XOQEIH.
5. Дневник здоровья (контроль физического состояния студента) / сост. И. В. Григоревич, А. А. Кукель. Минск : БГПУ, 2019. 23 с.




