Реализация технологического подхода в образовательном процессе по физической культуре в вузе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Технологизация как одно из направлений модернизации образовательного процесса активно используется в современной педагогической деятельности. В статье рассматривается данный процесс через реализацию технологического подхода, в основе которого лежит разработка и внедрение педагогических технологий. Физическое воспитание как один из специфических видов педагогической деятельности для совершенствования образовательного процесса также использует технологический подход, в рамках которого разрабатываются двигательные технологии. В статье рассматриваются особенности и преимущества данного подхода, позволяющего осуществлять целеполагание исходя из образовательных запросов современности, детализировать и алгоритмизировать учебный процесс, а также спрогнозировать конкретный результат обучения. Рассмотрена проблема использования в практике физического воспитания студентов с целью повышения качества и эффективности процесса обучения современных двигательных систем и видов спорта, адаптация их к учебному процессу с учетом задачи повышения заинтересованности студентов к занятиям физической культурой. В качестве такой двигательной системы и современного вида спорта рассматривается хип-хоп. Авторами разработана педагогическая двигательная технология, в основе которой лежит использование средств хип-хопа на занятиях физической культурой студенток. Представлены структура и содержание основных компонентов технологии, а также результаты внедрения в процесс физического воспитания студенток.

Ключевые слова:
технологический подход, педагогическая двигательная технология, физическое воспитание студентов, хип-хоп
Список литературы

1. Кубасов О. П. Технологизация педагогического процесса (аналитический обзор) // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-4. С. 128–131.

2. Харабаджах М. Н. Технологический подход в образовании: сущность и перспективы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 279–281.

3. Серикова Ю. Н. Использование современных педагогических двигательных технологий для совершенствования образовательного процесса по физической культуре // Большая конференция МГПУ : сборник тезисов. Том 2. Москва : Издательство “ПАРАДИГМА”, 2023. С. 308–311.

4. Хоркина С. В. Теоретическое изучение техники спортивно-гимнастических упражнений с применением линейно-разветвленного дидактического программирования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04. Москва, 2001. 26 с.

5. Серикова Ю. Н., Александрова В. А. Анализ уровня координационных способностей у студенток неспортивного вуза 18-20 лет // Сборник материалов межрегиональных итоговых научных конференций студентов «Студенческая наука» и «Молодые ученые ГЦОЛИФК» 15-17 марта 2017 г., 12-14 апреля 2017 г., Москва. Москва, 2017. С. 240–244.

6. Serikova Yu. N., Aleksandrova V. A. Hip-hop classes effect on lateral dominance indicator change among the non-sports university students // International Conference «Sport and Healthy Lifestyle Culture in the XXI Century» (SPORT LIFE XXI), Prague, 22 января 2021 года. Prague : EDP Sciences, 2021. DOI:https://doi.org/10.1051/20212901013.

7. Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. профессора Г.Д. Бабушкина, профессора В.Н. Смоленцевой. Омск : СибГУФК, 2007. 270 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?