Влияние занятий физической культурой и спортом на снижение стресса у студентов вуза
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявить, испытывают ли студенты стресс в процессе обучения в вузе, определить значимые методы борьбы со стрессом, влияние занятий физической культурой и спортом на снижение стресса у студентов. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа научно-методической литературы; опрос (беседа, анкетирование); педагогическое наблюдение; методы математической статистики. Эмпирические исследования проводили в период 2023/24 уч. г. В анкетировании приняли участие студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что большая часть студентов всех форм обучения испытывает учебный стресс. Для большинства студентов проявлением стресса являются: тревожность и беспокойство; нежелание что-то делать, пассивность; усталость. Основными методами борьбы со стрессом у студентов являются: общение с друзьями и близкими, пассивный отдых, хобби, физическая активность. Только 21,4 % студентов регулярно занимаются физической культурой и спортом (в секциях или самостоятельно); занятия физкультурой и спортом положительно влияют на снижение учебного стресса у студентов. Обозначены меры, которые должны быть предприняты в вузе для снижения уровня стресса у студентов, в том числе меры, направленные на повышение эффективности физического воспитания.

Ключевые слова:
стресс, учебный стресс, физкультурные занятия, физическая культура в вузе, оздоровительная физическая культура
Список литературы

1. Каждый третий россиянин постоянно испытывает стресс // Интерфакс. URL: https://www.interfax.ru/russia/680262 (дата обращения: 20.01.2025).

2. Захаренко Т. А., Кулько Е. И. Учебный стресс: причины и проявления // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии : материалы VI международной научно-практической конференции. Екатеринбург : РГППУ, 2017. С. 480–484.

3. Щетинина С. Ю. Удовлетворённость студентов организацией учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» и внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2016. № 12 (142). С. 170–175. EDN: https://elibrary.ru/XIIMYT.

Войти или Создать
* Забыли пароль?