Изучение психолого-педагогических условий, необходимых для применения упражнений с целью динамического расслабления мышц у спортсменов-гиревиков
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявление и определение ранговой структуры психолого-педагогических условий, необходимых для применения упражнений с целью динамического расслабления мышц, а также анализ причин возникновения травм позвоночника у спортсменов-гиревиков. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, опрос, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что упражнения для динамического расслабления мышц спортсменов очень важны для повышения эффективности тренировок. Данные упражнения нужно включать в планы тренировок независимо от того, на какие именно группы мышц они направлены. В результате такой распределенной тренировки спортсмен может обеспечивать равномерную нагрузку на все мышцы. Установлено, что диапазон начальных и основных тренировочных весов имеет решающее значение для правильного распределения нагрузки и предотвращения травм, так как чрезмерное или недостаточное увеличение веса может привести либо к перенапряжению мышц, либо к недостаточной тренировочной стимуляции, что затруднит прогресс в спортивной подготовке.

Ключевые слова:
гиревой спорт, психолого-педагогические условия, рывок гири, тренировочный процесс, динамическое расслабление
Список литературы

1. Пронин Е. А. Анализ содержания силовой подготовки спортсменов по гиревому спорту. DOIhttps://doi.org/10.14526/2070-4798-2022-17-2-26-30 // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022. Т. 17, № 2. С. 26–30. EDN: https://elibrary.ru/ELVKWC.

2. Пронин Е. А. Индивидуализация тренировочного процесса для развития силовой выносливости у спортсменов-гиревиков с учётом их соматотипа. DOIhttps://doi.org/10.47438/1999-3455_2022_2_231 // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2 (82). С. 231–235. EDN: https://elibrary.ru/QCBGAP.

3. Пронин Е. А. Особенности тренировочного режима спортсмена-гиревика. DOIhttps://doi.org/10.24412/2305-8404-2022-8-88-94 // Известия Тульского гос. ун-та. Физ. культура. Спорт. 2022. № 8. С. 88–94. EDN: https://elibrary.ru/NXUAWI.

4. Пронин Е. А. Педагогическая модель развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом соматотипа. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p344-346 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 2 (204). С. 344–346. EDN: https://elibrary.ru/ZOFUTW.

5. Пронин Е. А. Структура педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом соматотипа. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p331-335 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 1 (203). С. 331–335. EDN: https://elibrary.ru/DAUCGD.

6. Структура педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учётом соматотипа / Е. А. Пронин, И. А. Суслина, И. В. Мальцева, А. В. Зюкин. DOIhttps://doi.org/10.47438/1999-3455_2022_1_245 // Культура физическая и здоровье. 2022. № 1 (81). С. 245–251. EDN: https://elibrary.ru/QSFGTQ.

7. Схема последовательности обучения тяжелоатлетическому приему / Е. А. Пронин, А. С. Удалых, А. С. Митрюков [и др.]. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p345-349 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 10 (212). С. 345–349. EDN: https://elibrary.ru/DDUJAO.

Войти или Создать
* Забыли пароль?