Успешность и конфликтологическая компетентность педагога, их взаимосвязь
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном образовательном процессе проблема конфликтологических компетенций педагогов является актуальной. Главным качеством педагога нового типа становится профессиональная компетентность, готовность к инновационной деятельности, способность оперативно и продуктивно действовать в стремительно меняющихся условиях образовательной системы. Цель исследования – выявить конфликтологические компетенции учителей общеобразовательной школы города Москвы как одного из факторов успешности педагога. Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы г. Москвы с помощью эмпирических методов (психологическое тестирование и экспертный опрос) и методов математической статистики. Результаты исследования и выводы. Выявлена взаимосвязь конфликтологической компетентности с успешностью педагога в его профессиональной деятельности, в частности: педагоги, имеющие высокий уровень конфликтологической компетентности характеризуются высоким уровнем успешности и наоборот. При этом конфликтологическая компетентность учителя выражается не только в предупреждении конфликтов, но и в управлении ими в педагогических целях.

Ключевые слова:
педагогическая психология, конфликтологическая компетентность, успешность учителя, профессионализм
Список литературы

1. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов // Сибирский психологический журнал. 1998. № 7. С. 25–29. EDN: https://elibrary.ru/TEBMUD.

2. Сафронова И. В. Управление конфликтами в коллективе дошкольного образовательного учреждения : диссертация ... кандидата педагогических наук. Москва, 2000. 138 с. EDN: https://elibrary.ru/NLTIFD.

3. Бережная Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательного учреждения : монография. Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. 228 с. EDN: https://elibrary.ru/QWPBNR.

4. Safronova I. V. (2000), “Conflict management in the team of a preschool educational institution”, dissertation ... candidate of pedagogical sciences, Moscow, 138 p.

5. Berezhnaya G. S. (2007), “Formation of conflictological competence of teachers of general education institutions: monograph”, Publishing house of the Russian State University named after. I. Kant, Kaliningrad.

Войти или Создать
* Забыли пароль?