ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования заключалась в оценке эффективности применения комплексов физических упражнений для повышения функционального состояния организма студентов. Методы исследования. В работе были использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты исследования. Выявлено улучшение показателей пробы Руфье, пробы Штанге, кистевой динамометрии, соматометрической пробы, коэффициента Гарвардского степ-теста. Выводы. Полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности разработанных комплексов физических упражнений для повышения функционального состояния студентов на занятиях по физической культуре.
функциональное состояние, физические упражнения, силовые качества, студенты, функциональные системы организма, адаптация, работоспособность, физические нагрузки
1. Илькевич Т. Г., Илькевич К. Б. Реализация здоровьесберегающих технологий в вузе путем организации «малых форм» физических упражнений в режиме учебного дня // Вестник ГГУ. 2023. № 1. С. 242–249. EDN: https://elibrary.ru/BJNMCK.
2. Оценка проявлений информационного стресса у студентов и его профилактика средствами физической культуры и спорта / Т. Г. Илькевич, К. Б. Илькевич, А. С. Болдов, М. Р. Шакиров. DOI:https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p157-162 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 6 (208). С. 157–162. EDN: https://elibrary.ru/PBWDJK.
3. Верхошанский Ю. В. Закономерности функциональной специализации организма в ходе становления спортивного мастерства // Теория и практика физической культуры. 1970. № 6. С. 10–13.
4. Коц Я. М. Физиология мышечной деятельности. Москва : Физкультура и спорт, 1982. 447 с.
5. Спортивная метрология / под общ. ред. В. М. Зациорского. Москва : Физкультура и спорт, 1982. 256 с.