Исследование уровня развития смысложизненных ориентаций студентов вуза физической культуры
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявить уровень сформированности осмысленности жизни у студентов физкультурного вуза. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, опроса, математической обработки данных. Для определения осмысленности жизни использовали тест «смысложизненные ориентации или ориентиры». Результаты исследования и выводы. Студенты физкультурного вуза, являясь спортсменами высокой квалификации, демонстрируют повышенные показатели смысложизненных ориентаций. Такая ситуация характеризует необходимость сконцентрировать внимание студентов на смысле и путях дальнейшего профессионального саморазвития, так как повышенные представления о себе и своих возможностях, сформированные на фоне занятий спортом, могут отрицательно повлиять на успешность образовательной в настоящем и профессиональной в будущем деятельности и процесс саморазвития.

Ключевые слова:
профессиональное саморазвитие, студенты-спортсмены, смысложизненные ориентации, образовательный процесс
Список литературы

1. Сластенин В. А. Профессиональное саморазвитие учителя // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 2. С. 3–12. EDN: https://elibrary.ru/JVTKHX.

2. Стамбулова Н. Б. Психология спортивной карьеры. Санкт-Петербург : Изд. Центр карьеры, 1999. 386 с. EDN: https://elibrary.ru/NLOUVZ.

3. Станиславская И. Г., Иванов И. Б. Личные проблемы спортсменов на этапе завершения спортивной карьеры // Вестник Балт. пед. акад. 2009. Вып. 86. С. 72–79. EDN: https://elibrary.ru/TPPZVJ.

4. Фэнцюань Юй. Влияние спорта на развитие личностных качеств спортсменов // Вестник экспериментального образования. 2017. № 4 (13). С. 8–15.

5. Кузьмин Е. Б Взаимосвязь спортивной мотивации со свойствами личности спортсмена // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2008. Т. 3, № 1. С. 155–160. EDN: https://elibrary.ru/JUBTMN.

6. Гржебина Л. М., Казанчева А. Р. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов-спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2023. № 3. С. 8–11. EDN: https://elibrary.ru/TXEJLV.

7. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. Москва : Смысл, 2000. 18 с.

8. Осин Е. Н., Кошелева Н. В. Тест смысложизненных ориентаций: новые данные о структуре и валидности // Вопросы психологии. 2020. Т. 66, № 6. С.150–163. EDN: https://elibrary.ru/JERMWS.

9. Маралов В. Г., Низовских Н. А., Щукина М. А. Основы самопознания и саморазвития. Москва : Юрайт, 2023. 320 с.

10. Белоновская И. Д., Неволина В. В. Педагогическое сопровождение профессионального саморазвития современного студента. DOIhttps://doi.org/10.25198/1814-6457-223-12 // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 5 (223). С. 12–18. EDN: https://elibrary.ru/WOCNFX.

11. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию / Мезинов В. Н., Захарова М. А., Карпачева И. А., Ларина И. Б. // Теория и практика физ. культуры. 2021. № 3. С. 70–72. EDN: https://elibrary.ru/SRDULK.

Войти или Создать
* Забыли пароль?