КАЗАНЬ, Россия
ГРНТИ 77.29 Методические основы видов спорта
В статье представлены особенности обучения низкому переднему равновесию в шпагат с обручем на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике. Определены биомеханические показатели низкого переднего равновесия в шпагат. Цель исследования – выявление особенностей обучения низкому переднему равновесию в шпагат с обручем. Методы исследования и организация исследования. Применяли анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; биомеханический анализ; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; метод экспертной оценки; методы математической статистики. Эксперимент проводили на базе Федерального спортивного Центра гимнастики г. Казани Республики Татарстан совместно с кафедрой теории и методики гимнастики ПГУФКСиТ. В эксперименте участвовали гимнастки группы НП-2, 7-8 лет МБУ СШОР «Приволжанка». Результаты исследования выявили и определили механические условия сохранения низкого переднего равновесия в шпагат; ведущие группы мышц, от которых зависит качество фиксации позы и сохранение равновесия (отводящие мышцы тазобедренного сустава, мышцы-разгибатели коленного и голеностопного сустава); выделили три направления работы: 1) повышение физической подготовленности; 2) повышение технической подготовленности; 3) обучение технике низкого переднего равновесия в шпагат с обручем.
художественная гимнастика, равновесия, биомеханические показатели, мышечная работа, ведущие суставы, модельные характеристики, физическая подготовка, техническая подготовка
1. Архипова Ю. А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнении с предметами : автореферат дис. …канд. пед. наук : 13.00.04. Санкт-Петербург,1998. 24 с. EDN: https://elibrary.ru/ZKFRSJ.
2. Бирюк Е. В. Художественная гимнастика. Киев : Рад. школа, 1981. 102 с.
3. Карпенко Л. А., Винер И. А., Сивицкий В. А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой. Москва: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2007. 76 с. EDN: https://elibrary.ru/RGNNQK.
4. Коба Е. В. Методика развития способности к равновесию девочек на этапе начальной подготовки художественной гимнастике // Состояние и перспективы развития современной науки и образования : материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2024. С. 129–139. EDN: https://elibrary.ru/BRDBED.
5. Медведева Е. Н. Объективные факторы, обуславливающие ценность трудности равновесий в художественной гимнастике. DOIhttps://doi.org/10.5930/issn.1994-4683.2016.03.133.p157-162 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 157–162. EDN: https://elibrary.ru/VSFGIV.