сотрудник
Челябинская область, Россия
Россия
сотрудник
Россия
сотрудник
Россия
УДК 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования – рассмотреть возможность использования искусственного интеллекта (AI) на занятиях по иностранному языку и влияние подобных технологий на уровень мотивации обучающихся. Изменения, связанные с развитием Интернет-технологий, влекут за собой формирование иного подхода к приобретению будущими учителями предметных, методических и психолого-педагогических знаний, умений и навыков. Интернет-ресурсы, созданные на базе технологий нейросети, являются актуальным инструментом, применяемым в процессе обучения иностранному языку. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Выявлена динамика уровня мотивации студентов языковой специальности в процессе обучения письму на иностранном языке. Полученные данные показали, что изучение иностранного языка с использованием нейросети позволяет адаптировать учебный материал к потребностям обучающегося, обеспечить непрерывность обучения, активизировать познавательную деятельность студентов посредством информации, преподнесенной в интерактивной форме. Корректное использование AI-технологий в обучении обеспечивает актуальность и эффективность образовательного процесса, его связь с реалиями времени.
высшее педагогическое образование, искусственный интеллект, Интернет-технологии, мотивация, обучение иностранному языку
1. Кузнецова И. О., Малютов Д. А. Принцип работы и архитектура нейронных сетей. DOIhttps://doi.org/10.24412/cl-37031-2024-2-106-111 // Евразийская интеграция: современные тренды и перспективные направления. 2024. С. 106–111. EDN: https://elibrary.ru/IQWDUX.
2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК ; Москва : ОЛМА-Пресс, 2003 (ПФ Красный пролетарий). 666 с.
3. Басанин К. О. Исследование экстрапедагогических факторов изучения английского языка студентами неязыковых вузов. DOIhttps://doi.org/10.24158/spp.2025.17 // Общество: социология, психология, педагогика. 2025. № 1. C. 62–68. EDN: https://elibrary.ru/FSGQRE.
4. Кострикин Е. Г. Современные механизмы формирования учебной мотивации студентов вуза. DOIhttps://doi.org/10.24158/spp.2025.1.3 // Общество: социология, психология, педагогика. 2025. № 1. C. 27–32. EDN: https://elibrary.ru/WAWDJD.
5. Угрюмова С. В., Сергеева Н. Н. Классификация мотивов к изучению иностранного языка // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 114–119. EDN: https://elibrary.ru/PBHFUV.
6. Минеева О. А., Ляшенко М. С. Исследование мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). C. 269–273. EDN: https://elibrary.ru/YTHOQP.
7. Gardner R. C. The Attitude / Motivation Test Battery: Technical Report. University of Western Ontario, 1985. 26 p.