Анализ причин снижения уровня физической подготовленности студентов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявить основные причины снижения уровня физической подготовленности студентов и разработать рекомендации по повышению их вовлеченности в физическую активность. Методы и организация исследования. Исследование проводилось в форме анкетирования студентов СЗИУ РАНХиГС 1-3 курсов. Для опроса была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов, направленных на выявление причин снижения уровня физической подготовленности студентов. Результаты исследования и выводы. Проведенное анкетирование подтвердило наличие устойчивой тенденции к снижению уровня физической подготовленности студентов, что обусловлено комплексом взаимосвязанных факторов. Результаты анкетирования выявили доминирующую роль академической нагрузки, которая ограничивает время и ресурсы студентов для занятий спортом. Низкая мотивация, связанная с отсутствием персонализированных программ физического воспитания, и недостаточная доступность спортивной инфраструктуры усугубляют проблему. Полученные данные согласуются с выводами современных исследований, подчеркивающих негативное влияние цифровизации образования и гиподинамии на здоровье молодежи. Важным аспектом работы стала интеграция академических, социальных и инфраструктурных факторов в единую аналитическую модель, что позволило предложить системные меры решения проблемы. Реализация таких мер требует совместных усилий образовательных учреждений, администраций вузов и самих студентов. Особое значение имеет популяризация физической активности как элемента здорового образа жизни через информационные кампании и интеграцию спорта в повседневные практики студентов. Обоснована необходимость комплексного подхода к повышению уровня физической подготовленности студентов

Ключевые слова:
физическое воспитание студентов, физическая подготовленность, физическая активность, здоровый образ жизни
Список литературы

1. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 2–7.

2. Концепция становления ценностей здоровья студентов вуза средствами физического воспитания / Минникаева Н. В., Рукавишникова С. К., Мельникова Т. И., Виноградова О. П. // Теория и практика физической культуры. 2024. № 12. С. 75–77. EDN: https://elibrary.ru/HFNRFS.

3. Диверсификация структуры психолого-педагогического сопровождения занятий по физическому воспитанию студенток вуза / Минникаева Н. В., Григан С. А., Морозова Л. В., Немцева Е. В. // Теория и практика физической культуры. 2024. № 9. С. 55–57. EDN: https://elibrary.ru/WPMMDE.

4. Влияние физической культуры и спорта на формирование моральных и нравственных качеств студентов / Григан С. А., Нещерет Н. Н., Гвоздикова А. А., Плескачева О. В. // Теория и практика физической культуры. 2025. № 1. С. 75–77. EDN: https://elibrary.ru/PUQBKQ.

Войти или Создать
* Забыли пароль?