ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – разработка и апробация комплексной методики, интегрирующей цифровые технологии и социальные сети для повышения физической активности различных возрастных групп. Методы и организация исследования. Исследование проводили в ряде фитнес-клубов г. Гомеля (Беларусь). В эксперименте участвовали клиенты, посещающие групповые тренировки с фитнес-оборудованием, силовые тренировки и фитнес для начинающих. Использовали фитнес-приложения, гаджеты и социальные сети для отслеживания активности и мотивации пользователей. Результаты исследования. Предварительные результаты показали положительные изменения в уровне физической активности занимающихся. Участники отметили улучшение выносливости, силы и общего самочувствия. Новички, занимающиеся фитнесом, сообщили о повышении мотивации и уверенности в своих силах. Выводы. Методика доказала свою эффективность в улучшении физической формы и мотивации пользователей. Она способствует достижению фитнес-целей, делает тренировки интересными и мотивирующими, обеспечивая постоянную поддержку и взаимодействие с сообществом. Рекомендуется расширить апробацию на другие фитнес-клубы и включить дополнительные виды тренировок для более всестороннего анализа.
физическая активность, возрастные группы, социальные сети, цифровые технологии, мотивация физической активности
1. Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности и малоподвижного образа жизни : краткий обзор. Женева : Всемирная организация здравоохранения; 2020. 17 с.
2. The effect of social media interventions on physical activity and dietary behaviours in young people and adults: a systematic review / Goodyear V. A., Wood G., Skinner B., Thompson J. L. DOIhttps://doi.org/10.1186/s12966-021-01138-3 // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. 2021. V. 18, No 1. P. 1–18. EDN: https://elibrary.ru/KJDWEF.
3. Interventions to Promote Physical Activity and Healthy Digital Media Use in Children and Adolescents : A Systematic Review / Oh C., Carducci B., Vaivada T., Bhutta Z. A. DOIhttps://doi.org/10.1542/peds.2021-053852I // Pediatrics. 2022. V. 149, No 6. URL: publications.aap.org. EDN: https://elibrary.ru/QHPKUW.
4. Ильина К. С., Цинис А. В. Мобильные приложения как средство для мониторинга физической активности студентов // Столыпинский вестник. 2023. № 6. С. 2934–2942. EDN: https://elibrary.ru/AKESIS/
5. Смирнова Е. И., Сухостав О. А., Матюнина Н. В. Мобильные приложения как средство активизации самостоятельной работы по физической культуре студентов/ DOIhttps://doi.org/10.17223/15617793/474/3 // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 474. С. 22–28. EDN: https://elibrary.ru/QESDSH.
6. Белентьев С. А. Использование технологий и гаджетов для мониторинга физической активности и их влияние на результаты тренировок // Вестник науки. 2024. Т. 2, № 6 (75). С. 2012–2023. EDN: https://elibrary.ru/AGPNHG.
7. Knoke C., Woll A., Wagner I. Health promotion in physical education through digital media: a systematic literature review // Ger J Exerc Sport Res. 2024. V. 54, No 1. Р. 276–290.