ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
В статье представлено исследование влияния применения двух групп приемов психической саморегуляции на соревновательную деятельность триатлонистов. Цель исследования – определение эффективности обучения приемам психической саморегуляции триатлонистов на этапе начальной спортивной подготовки и выявление наиболее востребованных и актуальных с целью повышения работоспособности юных спортсменов. Методы и организация исследования. Исследование строилось с использованием анализа научных работ по теме психологии спортсменов, педагогического эксперимента, сбора и анализа полученных результатов. Для оценки эффективности использовались субъективные и объективные показатели. Результаты исследования и выводы. Анализ результатов показал отрицательный характер однонаправленного применения приемов на результативность соревновательной деятельности, как состоящих из самоорганизации, так и самомобилизации.
психическая саморегуляция, приемы саморегуляции, самоорганизация, самомобилизация, триатлон
1. Историческая трансформация системы психологического сопровождения спортсменов и перспективы ее дальнейшего развития / В. В. Бут-Гусаим, Л. А. Пирогова, С. С. Василевский [и др.]. DOIhttps://doi.org/10.25298/2221-8785-2023-21-2-185-190 // Журнал Гродненского гос. мед. ун-та. 2023. Т. 21, № 2. С. 185–190. EDN FIDMJK.
2. Шагивалеева Г. Р., Бисерова Г. К., Льдокова Г. М. Волевая саморегуляция личности как фактор достижения успеха в соревновательной деятельности тхэквондистов // Теория и практика физической культуры. 2020. № 6. С. 32–34. EDN: https://elibrary.ru/ILWFWP.
3. Лапин А. Ю., Бабичев И. В., Жихарева О. И. Прогнозирование спортивных результатов на основе психологических особенностей спортсмена // Вестник спорт. науки. 2016. № 4. С. 16–18. EDN: https://elibrary.ru/YGSHNB.
4. Пилина И. Б., Антипина Ю. В. Приемы психической саморегуляции при утомлении, используемые спортсменами разной квалификации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2024. № 2 (228). С. 234–237. EDN: https://elibrary.ru/YZHZTG.