Физическая подготовленность и академическая успеваемость обучающихся
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – оценить особенности физической подготовленности обучающихся с 5 по 9 классы с разной академической успеваемостью на основе анализа результатов их самооценки. Методы и организация исследования. В марте 2024 года проведено онлайн-анкетирование обучающихся 5-9 классов. Обучающиеся оценивали уровень своей физической подготовленности, а также академическую успеваемость. Результаты исследования и выводы. Установлено, что у детей с низким уровнем физической подготовленности чаще отмечалась удовлетворительная академическая успеваемость, в том числе по предмету «Физическая культура», и реже отличная академическую успеваемость, а у детей с высоким уровнем физической подготовленности, наоборот, чаще отмечалась отличная и реже удовлетворительная академическая успеваемость, т.е. существует связь между академической успеваемостью и физической подготовленностью у обучающихся 5-9 классов. Данные могут быть использованы для обоснования необходимости формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей и подростков.

Ключевые слова:
физическая подготовленность школьников, академическая успеваемость, дети среднего школьного возраста
Список литературы

1. Сухарев А. Г. Образовательная среда и здоровье учащихся. Москва : МИОО, 2009. 256 с. ISBN 978-5-94898-302-8. EDN: https://elibrary.ru/QXBIID.

2. Анализ результатов самооценки физической подготовленности обучающихся 5-9-х классов / Храмцов П. И., Храмцова С. Н., Разова Е. В., Кулишенко И. В. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 9 (235). С. 106–109. EDN: https://elibrary.ru/NTSFXT.

3. Физическая подготовленность школьников в условиях крупного мегаполиса / Щуров А. Г., Алексеев С. В., Попова Е. В., Старолавникова О. В. // Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 60–62. EDN: https://elibrary.ru/XWVQIT.

4. Associations Between Physical Fitness, Objectively Measured Physical Activity and Academic Performance. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpubh.2021.778837 / S. Durić, Š. Bogataj, V. Zovko, V. Sember // Front Public Health. 2021. Dec 9. 778837.

5. The relationship between physical fitness and academic performance among Chinese college students”. DOIhttps://doi.org/10.1080/07448481.2020.1751643 / X. Zhai, M. Ye, Q. Gu, T. Huang, K. Wang, Z. Chen, X. Fan // J Am Coll Health. 2022. № 70 (2), Feb-Mar. Р. 395–403. EDN: https://elibrary.ru/RMQUPE.

6. Differences in Health-Related Physical Fitness and Academic School Performance in Male Middle-School Students in Qatar: A Preliminary Study / S. Hermassi, L. D. Hayes, N. E. M. Sanal-Hayes, R. Schwesig. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.791337 // Front Psychol. 2022. № 13. 791337. EDN: https://elibrary.ru/YNLLBR.

7. Differences in body composition, static balance, field test performance, and academic achievement in 10-12-year-old soccer players” / S. Hermassi, L. D. Hayes, T. Bartels, R. Schwesig. DOIhttps://doi.org/10.3389/fphys.2023.1150484 // Front Physiol. 2023. № 14. 1150484. EDN: https://elibrary.ru/XRWIGB.

8. Physical Activity, Fitness, Cognitive Function, and Academic Achievement in Children: A Systematic Review / J. E. Donnelly, C. H. Hillman, D. Castelli [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.1249/MSS.0000000000000901 // Med Sci Sports Exerc. 2016. № 48 (6), Jun. Р. 1197–1222.

9. Physical fitness in childhood and adolescence: a powerful marker of health / F. B. Ortega, J. R. Ruiz, M. J. Castillo, M. Sjöström. DOIhttps://doi.org/10.1038/sj.ijo.0803774 // Int J Obes (Lond). 2008. № 32 (1), Jan. Р. 1–11.

Войти или Создать
* Забыли пароль?