ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВУЗАХ РОССИИ И БЕЛАРУСИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Физическое воспитание студентов вуза – одна из первостепенных задач высшего образования. На примере организации физического воспитания в Российском государственном университете правосудия (г. Санкт-Петербург, Россия) и Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины (г. Гомель, Беларусь) рассматриваются проблемы подготовки будущих сотрудников юриспруденции. В статье проведен анализ организации дисциплин по физической культуре и спорту студентов, обучающихся юридическим профессиям. Цель исследования – выявить особенности организации процесса физического воспитания будущих сотрудников юриспруденции (на примере вузов России и Беларуси). Методы и организация исследования. В работе использовались методы анализа и синтеза нормативно-правовой, научной, методической литературы, изучение и обобщение научно-педагогического опыта по проблеме исследования. Исследование проводили на базе Северо-Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Российский государственный университет правосудия», кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Санкт-Петербург, Россия), Учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», кафедра физического воспитания и спорта (Гомель, Беларусь). Результаты исследования и выводы. Результаты исследования показали, что в настоящее время физическое воспитание является необходимым условием для подготовки будущих сотрудников юридической сферы, поскольку направлено на укрепление здоровья, развитие физических и личностных качеств, необходимых студентам в будущей профессиональной деятельности. Среди особенностей организации занятий по дисциплинам физической культуры и спорта можно выделить: первичный отбор абитуриентов для обучения профессиям, связанным с деятельностью юридических подразделений (Беларусь), обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту на протяжении всего периода обучения в вузе (Россия), организация занятий физической культурой и спортом с учетом элективного и индивидуального подходов (Россия, Беларусь).

Ключевые слова:
физическая культура, спорт, здоровье, студенты вуза, юриспруденция
Список литературы

1. Жилина Н. М., Серая А. О. Студенты и здоровый образ жизни. Взгляд изнутри // Педагогика профессионального медицинского образования. 2018. № 3. С. 23–32.

2. Толстенков А. Н., Бондаренко К. К. Взаимосвязь специальных физических нагрузок с уровнем работоспособности студентов // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. 2020. № 5 (122). С. 56–61. EDN: https://elibrary.ru/ZSEKOH.

3. Сидоренко А. А. Формирование и сохранение здоровья воспитанников образовательных учреждений интернатного типа : автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2006. 21 с. EDN: https://elibrary.ru/NJVONJ.

4. Волынская Е. В., Фленова А. Р. Методика коррекции асимметричной осанки у студенток гуманитарного направления подготовки // Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов : материалы II междунар. науч.-практ. конф. Минск : Белорусский государственный университет. 2023. С. 54–58. EDN: https://elibrary.ru/QNOMAY.

Войти или Создать
* Забыли пароль?