ГРНТИ 15.21 Общая психология
Цель исследования – определить особенности ценностных ориентаций студентов разных направлений подготовки. Методы и организация исследования. Общую выборку составили студенты по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (ЮФУ), «Менеджмент» (РАНХиГС) и «Государственное и муниципальное управление». Диагностику ценностной сферы осуществляли с помощью методики диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С Бубновой, также применяли методы математико-статистической обработки данных: описательная статистика, NPar-критерий Фридмана; непараметрический критерий Краскала-Уоллиса, непараметрический критерий U-Манна-Уитни. Результаты исследования и выводы. Рассмотрены различные точки зрения зарубежных и отечественных ученых на системы личных ценностей. Выявлены преобладающие ценностные ориентации студентов в различных академических дисциплинах.
высшая школа, ценностные ориентации, студенты, личность, ценности
1. Ахмедханов А. М., Ахмедханова Р. А. Психологические особенности межличностного общения в юношеском возрасте // Вестник Академии права и управления. 2016. № 3 (44). С. 174–178. EDN: https://elibrary.ru/WROBKP.
2. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности: актуальные проблемы исторического материализма. Москва : Политиздат, 1986. 221 с. EDN: https://elibrary.ru/WETBZN.
3. Лукьянов В. Г. Методология научного познания и теория ценности П.А. Сорокина // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 1. С. 182–194. EDN: https://elibrary.ru/OXETVD.
4. Лапин Н. И. Проблема ценностей в исследованиях В.А. Ядова и его коллег // Vivat, Ядов! : к 80-летнему юбилею. Москва : Новый хронограф, 2009. С. 248–265.
5. Аминов С. Р. Эмпирический социологический подход к анализу ценностей // Система ценностей современного общества. 2009. № 7. С. 116–120. EDN: https://elibrary.ru/RUCWTJ.
6. Бубнова С. С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности // Методы психологической диагностики. Выпуск 2. Москва : Институт психологии РАН, 1994. С. 144–157. EDN: https://elibrary.ru/TYSQJI.