сотрудник с 01.01.2008 по настоящее время
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник с 01.01.2020 по 01.01.2025
Монино, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник с 01.01.2017 по 01.01.2025
Москва, Россия
УДК 796.011 Философские и научно-теоретические основы физической культуры и спорта
УДК 378.17 Забота о здоровье в вузах
ГРНТИ 77.05 Медико-биологические основы физической культуры и спорта
ОКСО 49.04.01 Физическая культура
ББК 75 Физическая культура и спорт
ТБК 422 Здоровый образ жизни. Фитнес
BISAC EDU EDUCATION
BISAC EDU015000 Higher
В настоящей парадигме развития высшего образования достаточно много возможностей по применению инновационных методик оценивания праксиологической составляющей компетентностных достижений студентов в рамках академической нагрузки «Здоровьесберегающего блока» дисциплин ФГОС ВО. Цель исследования – изучение применимости анкеты IPAQ-SF (International Physical Activity Questionnaire Short Form) в практике компетентностного освоения компетенций здоровьесберегающего блока дисциплин ФГОС ВО 3++. Методы и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты всех факультетов МГППУ в количестве 160 человек. Эксперимент проводился 2 учебных года. В качестве проверки релевантности выступила анкета IPAQ-SF с авторскими дополнениями. Результаты исследования и выводы. В ходе исследования выявлено, что наибольшие положительные сдвиги в энерготратах МЕТ на физическую активность показали студенты непсихологических специальностей и направлений подготовки, показатели МЕТ «Сидячего образа жизни» инвариантны на протяжении периода обучения в силу специфики обучения и академических занятий в положении сидя. Анкетирование IPAQ-SF применимо как один из показателей освоения компетенций и логической взаимосвязи практической и теоретической дисциплин «Здоровьесберегающего блока» ФГОС ВО.
высшее образование, физкультурно-спортивная деятельность, компетентностный подход, праксеологичность
1. Карпов В. Ю., Голов В. А. Детско-юношеский спорт в развитии физической культуры учащейся молодежи пов // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2008. № 3. С. 9–11.
2. Validity of the International Physical Activity Questionnaire Short Form (IPAQ-SF): a systematic review / P. H. Lee, D. J. MacFarlane, T. H. Lam, S. M. Stewart // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. 2011. No. 8. P. 115.
3. Limited value of International Physical Activity Questionary – Short Form (IPAQ-SF) for use in University students / S. Goh, I. Mohamed, A. Rambli, Z. Jaafar, M. Mohamed // Journal of Science and Medicine in Sport. 2013. No. 1 (16). P. 80.
4. Boldov A., Karpov V., Gusev A. Study on the level of physical development and physical fitness in students of university of psychology and education // Economic and Social Development : Book of Proceedings, Moscow, 18–19 октября 2018 года. Moscow, 2018. P. 354–366.
5. Эффективность усвоения дисциплины "Прикладная физическая культура" студентами-психологами в рамках реализации рабочей программы образовательного стандарта 3+ / А. С. Болдов, Г. С. Афонина, А. В. Гусев, Л. Ю. Климова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 18–22.
6. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Материалы Всерос. юбилейной науч. конф., посв. 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Психология человека в современном мире». Том 5 «Личность и группа в условиях социальных изменений». Москва : Институт психологии РАН, 2009. С. 110–112.
7. Николаев А. Ю., Солодилов Р. О. Надежность международного опросника физической активности (IPAQ-RU) в выборке студентов // Вестник Сургутского гос. ун-та. 2016. № 3 (13). С. 116–119. EDN YFMTWR.
8. Тарасов В. И. Оценка структуры и уровня физической активности студентов-спортсменов, продолжающих и завершивших спортивную карьеру (по данным международного опросника IPAQ) // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2020. № 23. С. 370–375. EDN BBQGJU.
9. Физическая активность студентов двух вузов Сургута по данным международного опросника IPAQ / С. И. Логинов, А. Ю. Николаев, А. Ю. Ветошников, С. Г. Сагадеева // Теория и практика физической культуры. 2015. № 9. С. 83–85. EDN ULQEGR.