Предпочтения студентов МАИ в выборе беговых приложений для смартфонов в годы после пандемии и экспертная оценка эффективности беговых приложений как развитие цифровой компетентности в сфере физической культуры и спорта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – оптимизация учебного процесса путем анализа многолетней динамики использования беговых приложений для смартфонов студентами в самостоятельной беговой подготовке к выполнению тестов и испытаний ВФСК ГТО; совершенствование навыков самостоятельного выбора и оценки студентами беговых приложений как средства и метода развития их цифровой компетентности. Методы и организация исследования. Применяли контент-анализ, анализ научно-методической литературы, методы математической статистики, педагогическое наблюдение, опрос в Google Forms. Опрошены 112 студентов МАИ 1-3 курса отделения ОФП. Результаты исследования и выводы. Исследованы предпочтения студентов в выборе беговых приложений для смартфонов в 2023-2024 гг. Выявлены лидеры: «Беговой трекер: Бег, пробежка», «adidas Running: беговое приложение» и «Apple Fitness». Регулярное исследование рынка беговых приложений с помощью опроса студентов позволяет преподавателю предложить для самоподготовки к выполнению тестов и испытаний ВФСК ГТО актуальные и эффективные беговые приложения. Проведен педагогический эксперимент: экспертные оценки беговых приложений, сделанные студентами, размещены на учебном канале Дзен «Татьяна Львова Физкультурное образование». Интерактивная экспертная деятельность студентов по обмену опытом использования беговых приложений в учебных Интернет-ресурсах помогает выбирать лучшие приложения для предстоящего бегового сезона, повысить точность измерений и качество тестирования, повышает образовательный потенциал, развивает навыки самостоятельной учебно-тренировочной деятельности, цифровую компетентность и улучшает качество учебного процесса.

Ключевые слова:
цифровизация физического воспитания, цифровая компетентность, физическая культура в вузе, беговые приложения для смартфонов, беговая подготовка, комплекс ГТО
Список литературы

1. Львова Т. Г. Мотивация занятий бегом студентов Московского авиационного института осенью 2024 г. и ее влияние на результативность подготовки к тестам и испытаниям ВФСК ГТО. DOIhttps://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-63-68 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2025. № 2 (240). С. 63–68. EDN YVLIVD.

2. Смирнова Е. И., Сухостав О. А., Матюнина Н. В. Мобильные приложения как средство активизации самостоятельной работы по физической культуре студентов. DOIhttps://doi.org/10.17223/15617793/474/3 // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 474. С. 22–28. EDN QESDSH.

3. Цифровые технологии в физическом воспитании студентов: опыт использования мобильного приложения / А. А. Егиазарян, П. В. Королев, В. А. Григорьев [и др.] // Теория и практика физической культуры. 2024. № 2. С. 61–63. EDN JXKWUX.

4. Иванюшина П. Е., Джолиев И. М. О. Мобильные приложения как средство для мониторинга физической активности студентов // Молодежь и наука. 2023. № 10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ntbfsj (дата обращения: 11.02.2025). EDN NTBFSJ.

5. Александров С. Г. О повышении мотивации обучаемых вузов к занятиям физическими упражнениями посредством применения «мобильных приложений» // Сфера услуг: инновации и качество. 2024. № 70. С. 4–13. EDN LAZIZE.

6. Применение мобильных приложений и социальных сетей в учебном процессе студента / Н. В. Васенков, Т. П. Шарыпова, Л. И. Биккинина, Э. Ш. Минибаев // Перспективы науки. 2024. № 1 (172). С. 169–171. EDN LACSTF.

7. Роль мобильных приложений в системе физической культуры вуза / Хайруллин И. Т., Фаткуллов И. Р., Зарипов А. А., Хайруллин И. И. DOIhttps://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2024.06.07.019 // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 7, № 6. С. 136–140.

Войти или Создать
* Забыли пароль?