сотрудник с 01.01.2019 по 01.01.2025
Челябинск, Челябинская область, Россия
сотрудник с 01.01.2025 по 01.01.2025
Челябинск, Челябинская область, Россия
студент
Челябинск, Челябинская область, Россия
УДК 159.9.07 Психологические исследования
ГРНТИ 15.21 Общая психология
ОКСО 37.03.01 Психология
ББК 883 Общая психология
ТБК 831 Общая психология
BISAC PHI000000 General
Цель исследования – определение специфики саморегуляции поведения (как компонента волевой сферы личности) у обучающихся медицинского университета, занимающихся в спортивных секциях. Методы и организация исследования. Проведено прикладное сравнительное исследование волевых качеств личности студентов, занимающихся в спортивных секциях вуза. Для сбора данных применяли методику «Стиль саморегуляции поведения», разработанную В.И. Моросановой. Обработку результатов исследования осуществляли с помощью методов математической статистики. Результаты исследования и выводы. У студентов, систематически занимающихся спортом, достоверно выше развиты моделирование и гибкость выполнения деятельности, точность оценивания результатов, общий уровень саморегуляции. Вместе с тем, в этой группе достоверно чаще встречаются индивиды с низким и средним уровнями планирования своих действий. Специфику «автономного контрольно-регулирующего» стиля саморегуляции поведения, обнаруженного у студентов медицинского университета, занимающихся в спортивных секциях, необходимо учитывать при реализации образовательного процесса.
студенты-спортсмены, психология личности, волевые качества личности, саморегуляция, спортивные секции
1. Барыкина А. И. Об особенностях психологического обеспечения сотрудников скорой медицинской помощи // Гуманитарный научный журнал. 2015. № 1. С. 35–37. EDN: https://elibrary.ru/TYWCCZ.
2. Бровко В. П. Особенности синдрома эмоционального выгорания у врачей различных специальностей // Развитие профессионализма. 2017. Т. 2, № 4. С. 83–87. EDN: https://elibrary.ru/YXODNP.
3. Захарова Е. В. Исследование учебного стресса у студентов медицинского университета // Молодой ученый. 2018. № 46 (232). С. 251–252. EDN: https://elibrary.ru/YOFPQL.
4. Першина А. В., Быструшкина Н. Г. Особенности практического мышления у сотрудников скорой медицинской помощи // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2019. № 3-4 (7-8). С. 45–48. EDN: https://elibrary.ru/XRKTPM.
5. Анисимова Ю. Н., Каменева Г. Н., Прыгин Г. С. Психологические особенности волевых качеств у спортсменов командных и индивидуальных видов спорта // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 4. С. 44–54. EDN: https://elibrary.ru/YVMZYL.
6. Моросанова В. И., Аронова Е. А. Самосознание и саморегуляция поведения. Москва : Институт психологии РАН, 2017. 213 с.
7. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5–12. EDN: https://elibrary.ru/PYZWZY.