сотрудник
Россия
сотрудник
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Современное образовательное пространство активно использует инновации в образовательном процессе не только по профильным дисциплинам образовательного учреждения, но и активно внедряет их в области физической культуры по развитию инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность, и их интеграцию с традиционными видами спорта. В статье рассмотрены возможности и перспективы применения баскетбольного и футбольного двоеборья в образовательном пространстве учреждений высшего образования, направленные на повышение двигательного и функционального потенциала обучающегося контингента, формирование положительного отношения к различным формам двигательной активности и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также подготовку к будущим условиям профессиональной деятельности. Цель исследования – на основе полученного опыта разработать модель внедрения занятий в формате фиджитал в Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. Методы и организация исследования. Применяли анализ научно-методической литературы, интернет-ресурсов и нормативных документов, регламентирующих условия проведения мультиспортивного турнира в концепции фиджитал, социологический опрос. Исследование проведено на базе Великолукской государственной сельскохозяйственной академии с участием обучающихся 1-4 курсов. Результаты исследования и выводы. Результаты проведенного исследования подчеркивают значимость внедрения в образовательный процесс баскетбольного и футбольного двоеборья, которые учитывают современный запрос студенческого сообщества, являются эффективным средством двигательной подготовки к будущей профессиональной деятельности, обладают значительным образовательным потенциалом и формируют положительное отношение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
физическая культура в вузе, фиджитал, инновационный подход, системная модель, студенческое сообщество, двоеборье
1. Стрелецкая Ю. В., Стрелецкая Я. С. Перспективы внедрения фиджитал-спорта в систему высшего образования // Роль науки и современные тенденции сельскохозяйственного производства : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Дню академии (18 декабря 2024 г.). Великие Луки, 2024. С. 240–243. EDN: https://elibrary.ru/AVOGKV.
2. Стрелецкая Ю. В. Опыт реализации грантового проекта по фиджитал-спорту в непрофильном высшем учебном заведении // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (31 октября – 01 ноября 2024 г.). Чебоксары, 2024. С. 216–219. EDN: https://elibrary.ru/DMGWRR.
3. О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" : постановление Правительства РФ N 729 от 13 мая 2021 года (ред. от 24 марта 2023 года) // СПС КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_384628/d3879cee9af55036b8bcc72bde352eb07ee739bf/ (дата обращения: 29.01.2025).
4. Стрелецкая Ю. В., Бучацкая И. Н., Прянишникова О. А. Опыт проведения, открытого фиджитал урока в непрофильном высшем учебном заведении // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 3 (229). С. 242–246. EDN: https://elibrary.ru/FDAXNK.
5. Стрелецкая Ю. В. Практический опыт реализации грантового проекта по фиджитал-спорту в Великолукской ГСХА // Актуальные проблемы интенсивного развития в АПК : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (24 октября 2024 г.). Великие Луки, 2024. С. 126–128. EDN: https://elibrary.ru/GQHYHA.
6. Голубник А. А., Королева О. Ю. Модель развития фиджитал-спорта в университете // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Том 11, № 5. Порядковый номер 38. URL: https://mir-nauki.com/PDF/61PDMN523.pdf (дата обращения: 27.11.2024). EDN: https://elibrary.ru/UTLNEE.