Факторная структура эмоциональности и адаптивности у спортсменов разных видов спорта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявление закономерностей в адаптации спортсменов разных видов спорта с разным уровнем эмоционального интеллекта. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, психологическое тестирование, методы математической статистики. Исследование проведено в физкультурном вузе со студентами средних курсов пяти специализаций. Результаты исследования и выводы. Выявлены факторные структуры спортсменов различных специализаций с разной жизненной адаптивностью и эмоциональным интеллектом. Показано, что адаптация в жизни спортсменов обусловлена их развитием, индивидуальностью личности и особенностями их взаимоотношений с действительностью. Общая факторная структура свидетельствует об узости мировоззрения (недостаточного жизненного опыта и зрелости) и неадекватных особенностях самореализации спортсменов. Спортсмены с развитым эмоциональным интеллектом более адаптированы и имеют интерес к жизни. Студенты-спортсмены с низкими показателями эмоционального интеллекта склонны к эгоистичному поведению, ведущему к проблемам в жизни и сложным отношениям (особенно при низкой степени саморегуляции).

Ключевые слова:
студенты-спортсмены, эмоциональный интеллект, жизненная удовлетворенность, педагогическая психология
Список литературы

1. Карлышев В. М., Романцова В. О. Эмоциональная сфера спортсмена как условие, критерий и регулятор его благополучия. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.11.p509-513 // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2023. № 11 (225). С. 509–513. EDN: https://elibrary.ru/GWJJLO.

2. Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Киселева Т. С. Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека. DOIhttps://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-1-46-53 // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 46–53. EDN: https://elibrary.ru/VAIXVM.

3. Кузьменко Г. А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. Москва : Советский спорт, 2010. 558 c. ISBN 978-5-9718-0395-9. EDN: https://elibrary.ru/QYAHJX.

Войти или Создать
* Забыли пароль?