с 01.01.2020 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
с 01.01.1990 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
с 01.01.1997 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
с 01.01.2018 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
УДК 796.011.3 Методика физического воспитания. Пути и средства физического воспитания. Учебные заведения физической культуры
ГРНТИ 77.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
ОКСО 49.00.00 Физическая культура и спорт
ББК 7 КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ
BISAC EDU EDUCATION
BISAC EDU033000 Physical Education
Цель исследования – дать характеристику условий и организации физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе анализа мнения педагогов по физической культуре. Методы и организация исследования. В апреле 2025 года проведено онлайн-анкетирование педагогов по физической культуре, обучающих детей с ОВЗ, по оценке условий и организации физического воспитания. Результаты исследования и выводы. Приведены данные по характеристике форм обучения детей с ОВЗ, условий и организации уроков по физической культуре, проблем обучения детей с ОВЗ и определены основные направления совершенствования физического воспитания обучающихся с ОВЗ, включая медико-психолого-педагогическое сопровождение, физкультурно-спортивное оборудование, медико-педагогический контроль, взаимодействие с родителями, подготовку кадров для обучения детей с ОВЗ. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования условий и организации физического воспитания детей с ОВЗ.
дети с ограниченными возможностями здоровья, физическое воспитание детей, адаптивная физическая культура, инклюзивное обучение
1. Попова Н. Е., Смирнова Н. А., Лемешенко Г. П. Модель обучения детей с ограниченными возможностями // Современный ученый. 2021. № 1. С. 166–170. EDN: https://elibrary.ru/SLCCWJ.
2. Организация здоровьесберегающего пространства при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Лазуренко С. Б., Конова С. Р., Фисенко А. П., Терлецкая Р. Н., Соловьева Т. А., Нурлыгаянов И. Н. DOIhttps://doi.org/10.46563/1560-9561-2023-26-1-39-45 // Российский педиатрический журнал. 2023. Т. 26, № 1. С. 39–45. EDN: https://elibrary.ru/MJLMGU.
3. Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация / Нурлыгаянов И. Н., Соловьева Т. А., Лазуренко С. Б., Голубчикова А. В. DOIhttps://doi.org/10.17759/pse.2022270503 // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27, № 5. С. 34–45. EDN: https://elibrary.ru/BVQJPF/
4. Physical activity and sedentary time among children with disabilities at school / Sit C. H., McKenzie T. L., Cerin E., Chow B. C., Huang W. Y., Yu J. DOIhttps://doi.org/10.1249/MSS.0000000000001097 // Med Sci Sports Exerc. 2017. No 49 (2). Р. 292–297.
5. Guillamon A. R., Canto E. G., Garcia H. M. Motor coordination and academic performance in primary school students. DOIhttps://doi.org/10.14198/JHSE.2022.171.05 // Journal of Human Sport and Exercise. 2020. No 1. P. 1–12. EDN: https://elibrary.ru/AGBHTK.
6. Conde M. A., Tercedor P. Physical activity, physical education and physical condition may be related to academic and cognitive performance in young people. Systematic review // Archives of sport medicine. 2015. No 32 (2). P. 100–109. URL: https://www.researchgate.net/publication/281959053_Physical_activity_physical_education_and_fitness_could_be_related_to_academic_and_cognitive_performance_in_young_A_systematic_review (дата обращения: 12.05.2025).
7. Fine and gross motor predict later psychosocial maladaptation and academic achievement / Katagiri M., Ito M., Murayama Y., Hamada M., Nakajima S., Takayanagi N., Uemiya A., Myogan M., Nakai A., Tsujii M. DOIhttps://doi.org/10.1016/j.braindev.2021.01.003 // Brain and Development. 2021. V. 43 (5). P. 605–615. EDN: https://elibrary.ru/KQEPQH.
8. Михальченкова Н. А., Большакова Ю. М., Кожевникова В. В. Установки на качество и компетентность педагогов в инклюзивном образовании // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 4. С. 1–8. EDN: https://elibrary.ru/IIUXFW.




