Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Тульская область, Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования – выявление особенностей социально-психологической и учебно-профессиональной адаптации в вузе студентов-участников СВО. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, контент-анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы, нормативно-правовых актов. Результаты исследования и выводы. В ходе исследования изучен процесс адаптации в вузе некоторых категорий студентов. Выявлена специфика адаптации студентов, прошедших боевые действия в рамках специальной военной операции. Обоснована необходимость педагогического сопровождения студентов – участников СВО с целью максимально интегрировать все категории обучающихся в единую образовательную среду.
студенты, социально-психологическая адаптация, учебно-профессиональная адаптация, ветераны боевых действий
1. Дениско Л. С. Формирование понятия «социально-психологическая адаптация» на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы в современной психологии // Молодой ученый. 2021. № 9 (351). С. 171–173. EDN: https://elibrary.ru/OYPMVQ.
2. Российская академия образования. Онлайн-реестр психологических служб образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. URL: https://rusacademedu.ru/pshy-task-center/ (дата обращения: 25.04.2025).
3. Пономарева Г. Т. История и современность развития вуза инклюзивного образования // Педагогика высшей школы. 2018. № 2 (12). С. 1–3. EDN: https://elibrary.ru/WBXQVF.
4. ТАСС. Минобрнауки: число студентов вузов с инвалидностью за пять лет выросло на 56%. URL: https://www.edu- https://tass.ru/obschestvo/23701249 (дата обращения: 24.04.2025).
5. РБК. Минобрнауки назвало число участников военной операции среди студентов. URL: https://www.rbc.ru/society/11/11/2024/6731d8789a794759b3e5f026 (дата обращения: 26.04.2025).
6. Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. № 1. С. 43–56.
7. Надежда Владимировна Тарабрина // Психологический журнал. 2016. Т. 37, № 3. С. 132–134. EDN WAIFBX.




