Тенденции развития оздоровительной физической культуры студенческой молодежи в вузе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – охарактеризовать перспективные пути вовлечения студенческой молодежи в вузе в оздоровительную физическую культуру. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, нормативных документов и открытых источников; систематизация, сопоставление, обобщение и интерпретация материалов. Результаты исследования и выводы. Актуализирована проблема недостатка физической активности среди молодежи, влияющая на здоровье и качество жизни. Уточнены актуальные тенденции в развитии оздоровительной физической культуры, среди которых выделяются: внедрение цифровых технологий, использование фиджитал-спорта, популяризация медитативных и фитнес-практик, значимость студенческого самоуправления в организации физической активности. В ракурсе названных тенденций обоснованы возможные перспективные практики организации физической культуры в молодежной среде. По итогам проведенного исследования сделаны выводы о необходимости трансформации и модернизации существующих практик физического воспитания с учетом современных требований и предпочтений молодежи.

Ключевые слова:
оздоровительная физическая культура, студенческая молодежь, фиджитал-спорт, медитативные практики, фитнес-программы, студенческое самоуправление
Список литературы

1. Согласно новому исследованию ВОЗ, большинство подростков в мире ведут малоподвижный образ жизни, что ставит под угрозу их сегодняшнее и будущее здоровье. URL: https://www.who.int/ru/news/item/22-11-2019-new-who-led-study-says-majority-of-adolescents-worldwide-are-not-sufficiently-physically-active-putting-their-current-and-future-health-at-risk (дата обращения: 15.12.2024).

2. Недостаток физических нагрузок у студентов / Дармаева Д. Р., Рогачева И. А., Малолыченко Е. С., Мирошникова А. Н. // Форум молодых ученых. 2022. № 12 (76). С. 58–62. EDN: https://elibrary.ru/NWWSJW.

3. Пельменев В. К., Кузнецов А. И. Интеграция фиджитал-технологий в учебные программы по физической культуре в высших учебных заведениях // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2024. № 2 (68). С. 233–235. EDN: https://elibrary.ru/ALWNIE.

4. Анализ динамики заболеваемости и состояния здоровья студентов Курского государственного университета / Яцун С. М., Князева Н. А., Соколова И. А., Лунева Н. В. // Научные результаты биомедицинских исследований. 2017. № 3. С. 57–64. EDN: https://elibrary.ru/SOWOJF.

5. Грязнов С. А. Опасности снижения физической активности молодежи // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 7. С. 36–38. EDN: https://elibrary.ru/YXGDWF.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2024 г. № 2233-р «Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 г.». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/409496275/ (дата обращения: 17.12.2024).

7. Назаренко Е. А. Факторы, определяющие необходимость совершенствования системы оздоровительной физической культуры для студенческой молодежи // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 3 (193). С. 299–302. EDN: https://elibrary.ru/TLNHKN.

8. Назаренко Л. Д., Панова Е. О. Формирование ответственного отношения студентов педагогического вуза к учебным занятиям по физической культуре как условие повышения их эффективности // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2014. № 3 (32). С. 72–79. EDN: https://elibrary.ru/SZRGRB.

9. Аверина М. В. Анализ влияния социокультурных факторов развития общества на формирование спортивных предпочтений поколений Y и Z // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2019. № 2 (835). С. 162–175. EDN: https://elibrary.ru/BDOIZB.

10. Шагбанов Ф. Р. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в вузах: российский и зарубежный опыт // Образование и право. 2020. № 6. С. 285–291. EDN: https://elibrary.ru/DQZTYJ.

11. Постол О. Л., Панкратова О. Н., Воробьев О. И. Популярность восточных оздоровительных практик у студентов вузов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 12 (190). С. 174–178. EDN: https://elibrary.ru/HSXOZC.

12. Коричко Ю. В., Власова О. П. Отношение студенток к занятиям физической культурой и спортом в вузе с применением средств оздоровительного фитнеса // Теория и практика физической культуры. 2022. № 10. С. 78–79. EDN: https://elibrary.ru/KJXWVE.

13. Медведева С. А. Актуальные проблемы организации физкультурно-оздоровительной деятельности студенческого самоуправления в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-4. С. 173–176. EDN: https://elibrary.ru/NMHSGH.

14. Принципы использования психолого-педагогического тренинга в работе со студентами / Татарова С. Ю., Сафонов А. Н., Татаров В. Б., Козина О. П. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 1 (179). С. 310–315. EDN: https://elibrary.ru/JTQIII.

15. Перспективы внедрения фиджитал-технологий в образовательный процесс вузов Карвунис Ю. А., Калинникова Ю. Г., Карвунис Н. А., Капилевич Л. В. // Вестник Томского государственного университета. 2024. № 502. С. 167–172. EDN: https://elibrary.ru/WUCIGJ.

Войти или Создать
* Забыли пароль?