Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – оценка эффективности применения акватерапии в коррекции проявлений СДВГ у детей. Методы и организация исследования. Исследование проводили на базе семейного клуба «Aqua-Cadabra», занимающегося физкультурно-оздоровительной деятельностью. Выборку исследования составили дети от 6 до 9 лет с верифицированным диагнозом «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ), 20 из которых помимо психологической коррекции проходили курс акватерапии и вошли в экспериментальную группу, а другие 20 проходили психокорекцию без курса акватерапии и составили контрольную группу. Исследование осуществляли методом тестирования. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что дети с дефицитом внимания имеют пониженный уровень основных характеристик внимания. Проведение психологической коррекции улучшило показатели объема, устойчивости, концентрации, переключения и распределения внимания в обеих группах. Однако у детей, дополнительно занимающихся акватерапией, отмечена более значительная положительная динамика: снижение числа ошибок, повышение продуктивности внимания и улучшение общего уровня развития внимания. Это свидетельствует о дополнительном позитивном эффекте акватерапии в сочетании с классическими психологическими методиками.

Ключевые слова:
синдром дефицита внимания, акватерапия, переключение внимания, распределение внимания, объем внимания, продуктивность, отвлекаемость
Список литературы

1. The management of ADHD in children and adolescents: bringing evidence to the clinic: perspective from the European ADHD Guidelines Group (EAGG)” / Coghill D., Banaschewski T., Cortese Sa. [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.1007/s00787-021-01871-x // European Child & Adolescent Psychiatry. 2021. Vol. 32, No 8. P. 1337–1361.

2. ADHD in children and young people: prevalence, care pathways, and service provision / Sayal K., Prasad V., Daley D. [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.1016/S2215-0366(17)30167-0 // The lancet psychiatry. 2018. Vol. 5, No 2. P. 175–186.

3. The global prevalence of ADHD in children and adolescents: a systematic review and meta-analysis / Salari N., Ghasemi H., Abdoli N. [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.1186/s13052-023-01456-1 // Italian journal of pediatrics. 2023. Vol. 49, No 1. P. 48. EDN: https://elibrary.ru/NDSUJS.

4. Holton K. F., Nigg J. T. The association of lifestyle factors and ADHD in children. DOIhttps://doi.org/10.1177/1087054716646452 // Journal of attention disorders. 2020. Vol. 24, No 11. P. 1511–1520.

5. Diet in the treatment of ADHD in children. A systematic review of the literature / Heilskov Rytter M. J., Borup Andersen L. B., Houmann T. [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.3109/08039488.2014.921933 // Nordic journal of psychiatry. 2015. Vol. 69, № 1. P. 1–18.

6. ADHD: Current concepts and treatments in children and adolescents / Drechsler R., Brem S., Brandeis D. [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.1055/s-0040-1701658 // Neuropediatrics. 2020. Vol. 51, No 05. P. 315–335. EDN: https://elibrary.ru/RXLGTV.

7. Music therapy for attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) in children and adolescents / Zhang F., Liu K, An P, You C, Teng L, Liu Q. DOIhttps://doi.org/10.1002/14651858.CD010032 // Cochrane Database Syst Rev. 2017. May 2. V. 5. CD010032.

8. Rahman J. A review on the effectiveness of aquatic therapy in Pediatric Rehabilitation. DOI https://www.doi.org/10.33545/30810604.2024.v1.i1.A.5 // Journal of Advanced Physiotherapy. 2024. Vol. 1, No 1. P. 26–34.

9. Yiwen Z. Research Progress on the Therapeutic Effect of Swimming on Children with Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) // International Journal of Humanities and Social Sciences. 2024. Vol. 4, № 4. P. 50–55. URL: http://www.acadpubl.com/Papers/Vol%204,%20No%204%20(IJHSS%202024).pdf#page=54 (дата обращения: 10.05.2025).

10. Aquatic Therapy in Children and Adolescents with Disabilities: A Scoping Review / Ogonowska-Slodownik A., Jakobowicz O., Alexander L. [et al.]. DOIhttps://doi.org/10.3390/children11111404 // Children. 2024. Vol. 11, No 11. P. 1404. EDN: https://elibrary.ru/GXSZFJ.

Войти или Создать
* Забыли пароль?