Личностные особенности будущих врачей в сопоставлении с коммуникативной компетентностью
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявление личностных особенностей в сопоставлении с психолого-педагогической компетентностью выпускников лечебного факультета медицинского вуза. Методы и организация исследования. В проведенном исследовании приняли участие студенты 6 курса лечебного факультета в возрасте от 20 до 25 лет. Обследование проводили в очном формате в период проведения учебного цикла по медицинской реабилитации. Для реализации целей и задач исследования использовали: опросник Г. Шмишека, тест коммуникативные и организаторские склонности В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС), тест Элерса, средний балл студентов по решению ситуативных задач в процессе учебного цикла (100 балльная шкала оценки по балльно-рейтинговой системе (БРС)). Результаты исследования показали, что личностные особенности студентов лечебного факультета характеризуются доминированием гипертимических черт, выраженной эмоциональной лабильностью, сниженным уровнем тревожности, высокой степенью уверенности в себе, низким уровнем коммуникативных способностей. При этом выявлен высокий уровень мотивации к избеганию неудач с установкой на защитное поведение, страхом совершить ошибку, большим желанием избегать рискованных ситуаций. В ходе анализа взаимосвязей между успешностью решения практико-ориентированных задач на лечебное взаимодействие и личностными особенностями студентов выявлено, что студенты с эмотивными чертами лучше оценивают анамнестические данные задачи, правильно выбирают вариант лечебного взаимодействия.

Ключевые слова:
личностные особенности студентов, коммуникативная компетентность, коммуникативные навыки, мотивационный потенциал, практико-ориентированные учебные задания, лечебное взаимодействие
Список литературы

1. Кабанов М. М. Медицинская психология // Тенденция психологической науки / отв. ред. Б. Ф. Ломов, Л. И. Анцыферова. Москва : Наука, 1989. С. 221–230.

2. Социальная психология общения : монография / под ред. А. Л. Свенцицкого. Москва : Инфра-М, 2018. 256 с. (Научная мысль). ISBN 978-5-16-012186-4.

3. Вассерман Л. И., Абабков В. А., Трифонова Е. А. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика. Санкт-Петербург : Речь, 2010. 192 с.

4. Доника А. Д. Профессиональный онтогенез: медико-социологические и психолого-этические проблемы врачебной деятельности. Москва : Академия Естествознания, 2009. 300 с. ISBN 978-5-91327-065-8.

5. Кипиани А. И. Развитие коммуникативной компетентности врача - стоматолога как условие профессиональной успешности : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2006. 23 с.

6. Решетников A. B. Медико-социологический мониторинг : монография. Москва : Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, 2003. 1048 с. ISBN 5-225-04126-4. EDN QBMHPD.

7. Урванцев Л. П., Васильева Л. Н. Психологический анализ коммуникативной компетентности будущего врача // Ярославский психологический вестник. 2002. Выпуск 9. С. 99–105.

8. Оценка комплаенса пациентов поликлиники и стационара по данным анкетирования / Галикеева А. Ш., Шарафутдинова Н. Х., Идрисова Г. Б., Антропова В. А., Шаталин С. А., Валиев А. Ш. DOIhttps://doi.org/10.21045/2071-5021-2023-69-5-9 // Социальные аспекты здоровья населения. Сетевое издание. 2023. Т. 69, № 5. Порядк. № 9. EDN: https://elibrary.ru/HKXHKN.

Войти или Создать
* Забыли пароль?