Потенциал средств функционального многоборья в тренировочном процессе юных тхэквондистов КНР
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены специфические особенности применения средств функционального многоборья в тренировочном процессе юных тхэквондистов на этапе спортивной специализации. Цель исследования – выявить потенциал средств функционального многоборья в тренировочном процессе юных тхэквондистов КНР. Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие тренеры различного возраста и уровня профессиональной квалификации из городов Чжэнчжоу, Кайфэн, Харбин. Основным методом исследования было анкетирование. Результаты исследования и выводы. Полученные данные свидетельствуют о высокой степени информированности тренеров о концепции функционального многоборья и о понимании его значения для повышения эффективности тренировочного процесса. Наиболее ценными аспектами применения функционального многоборья тренеры назвали повышение общей и специальной физической подготовленности, профилактику травматизма и повышение мотивации к занятиям. Основными трудностями в практическом применении респонденты отметили дефицит научно-методической литературы, недостаток оборудования и сложности в дозировании нагрузки при работе со спортсменами 12-14 лет. При этом большинство тренеров отмечают благоприятное отношение спортивной среды к инновационным методам подготовки. Результаты исследования подтверждают перспективность интеграции функционального многоборья в систему подготовки тхэквондистов 12-14 лет и необходимость дальнейшего научно-методического обоснования его применения.

Ключевые слова:
тхэквондо, функциональное многоборье, физическая подготовка, тренировочный процесс
Список литературы

1. Абраменков П. В. Применение высокоинтенсивных многофункциональных физических упражнений кроссфит в физической подготовке юных спортсменов-тхэквондистов 10-12 лет // Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы : сб. науч. тр. молодых ученых УралГУФК. Вып. 19 / под ред. Е. Б. Малетиной. Челябинск, 2022. С. 3–7. EDN: https://elibrary.ru/ICYWGJ.

2. Юэ Ш., Махалин А. В. Определение понятия функционального многоборья в физической подготовке спортсменов, занимающихся единоборствами // Экстремальная деятельность человека. 2024. № 3 (69). С. 59–63. EDN: https://elibrary.ru/NZGKUC.

3. Индивидуальный подход к развитию физических качеств тхэквондистов в сенситивном периоде / Симаков А. М., Симакова Е. А., Кузьмин В. В., Плотников Р. В. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 1 (119). С. 156–166. EDN: https://elibrary.ru/THYMOX.

4. Кузнецов С. А., Владыко Ю. В. Индивидуализация физической подготовки спортсменов-тхэквондистов высокой квалификации. DOIhttps://doi.org/10.14526/2070-4798-2022-17-4-84-88 // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2022. Т 17, № 4. С. 84–88. EDN: https://elibrary.ru/GTVVHY.

5. Особенности мотивации детей 8-10 лет к занятиям тхэквондо / Ю. Ma, Г. Д. Алексанянц, Е. Г. Селихова [и др.]. DOIhttps://doi.org/10.53742/1999-6799/2_2024_33-40 // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2024. № 2. С. 33–40. EDN LIPSCV.

6. Еремин С. А., Волков В. В., Селуянов В. Н. Тестирование физической работоспособности в кроссфите // Теория и практика физической культуры. 2014. № 6. С. 24–26. EDN: https://elibrary.ru/SFQAZF.

7. Кузнецов Р. В., Вишняков А. В., Фролова Т. С. Совершенствование технико-тактических действий тхэквондисток 15-17 лет на основе анализа их соревновательной деятельности. DOIhttps://doi.org/10.23670/IRJ.2022.126.47 // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 12 (126). Порядк. номер 51. EDN: https://elibrary.ru/WXERJM.

8. Cao Y. On the popularization and promotion of Taekwondo in elementary school // Ice and Snow Sports Innovation Research. 2024. № 5 (01). Р. 55–57.

9. Xie Y., Liu P., Zhu Q. Effects of taekwondo training on physical and mental development of children aged 3 to 9 years old--a case study of Chen Zhong Taekwondo Zhongguancun Dojo // Sports Vision. 2023. No. 13. Р. 127–129 (на кит. яз.).

Войти или Создать
* Забыли пароль?