Технология формирования физической культуры студентов педагогических специальностей учреждений высшего образования
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – обоснование и разработка педагогической технологии совершенствования физического воспитания будущих учителей, направленной на формирование их физической культуры, с целью в дальнейшем формирования физической культуры обучающихся. Методы исследования: теоретико-библиографический анализ, теоретические методы анализа, синтеза, абстрагирования, моделирования, конкретизации. Результаты исследования и выводы. Обоснована и разработана педагогическая технология формирования физической культуры студентов педагогических специальностей, включающая взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты: целевой, содержательно-программный, организационно-методический, операциональный, диагностическо-контрольный. Структурно-логическое построение технологии основано на трансформации педагогических воздействий, зависящих от компетентности и подготовленности педагога, способствующих повышению осознанности и мотивированности студентов к приобретению профессиональной компетенции по формированию физической культуры обучающихся как отражению успешности своего физического воспитания. Практическая значимость технологии определяется содержанием ее компонентов: конкретизацией содержания учебного материала, трансформацией логики его подачи, выделением характерных особенностей физического воспитания, применением идентичных средств, что позволяет минимизировать необходимость изменения программно-методической документации и связанных с этим сложностей у профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования.

Ключевые слова:
физическая культура студента, педагогические технологии, физическое воспитание студентов, педагоги
Список литературы

1. Гайдук С. А. Модель физического воспитания будущих педагогов // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. ГПУ. Серия 1: Педагогика. Психология. Филология. 2024. № 4. С. 23–27. EDN: https://elibrary.ru/SFJHCO.

2. Гайдук С. А., Марищук Л. В. Технология формирования волевых качеств в процессе профессионально-прикладной физической подготовки : монография. Минск Минский государственный высший радиотехнический колледж, 2007. 200 с. ISBN: 978-985-6754-79-4. EDN: https://elibrary.ru/SYVQAU.

3. Пальчевский Б. В. Освоение методологии разработки современных образовательных технологий // Наука и образование на пороге III тысячелетия : тез. докл. Междунар. конгр., Минск, 3-6 октября 2000 г. / Нац. Акад. наук Беларуси [и др.]. Минск, 2000. Кн. I. С. 337–338.

4. Есть ли в России новый Ушинский? Интервью президента РАО Ольги Васильевой. URL: https://ria.ru/20220208/olga_vasileva-1771476669.html (опубл. 08.02.2022; дата обращения: 05.06.2025).

5. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 6 / сост. С. Ф. Егоров. Москва : Педагогика, 1990. 528 с.

6. Гайдук С. А. Профессиональная подготовка сотрудников Следственного комитета как военизированной организации системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь // Предварительное расследование. 2024. № 2 (16). С. 35–42. EDN: https://elibrary.ru/HCKNEA.

Войти или Создать
* Забыли пароль?