ГРНТИ 14.07 Общая педагогика
В статье показано, что в современном обществе знаний предъявляются растущие требования к гибким интеллектуальным навыкам работников, в числе которых критическое мышление. Автор рассматривает противоречие между возможностью легко и быстро удовлетворить потребность в постоянном получении информации и необходимостью формировать навыки отбора, критического отношения и рационального использования информации. Автор излагает особенности таких элементов критического мышления, как логика, умение правильно формулировать вопросы, рефлексия, рациональность, внимательность, информационная грамотность, умение распределять время, и предлагает способы их развития.
критическое мышление, учащиеся, искусственный интеллект, общество знаний, рефлексия, логика
1. Пронина Л. А. Современная информационная среда как новая форма бытия человека // Аналитика культурологии. URL: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/177-the-modern-information-environment-as-a-new-form-of-human-being.html (дата обращения: 15.02.2024).
2. Матвиенко С. В., Полякова Н. Ю. Проблемы молодежи в информационном пространстве // Здоровье – основа человеческого потенциала. 2018. Т. 31, № 1. С. 492–498.
3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Москва : Совершенство, 1997. 208 с.
4. Скоморовская Н. Б. Развитие критического мышления учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №12-2. С. 283–289. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-uchaschihsya (дата обращения: 15.02.2024).