с 01.01.2017 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
В статье выявляются особенности отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ) со стороны студентов физкультурных и гуманитарных специальностей как основа разработки программ цифровизации занятий физической культурой в вузе. Сделан вывод, что выявленные особенности необходимо учитывать при разработке программ цифровизации занятий физической культурой в вузе. Для физкультурных специальностей необходимо расширять диапазон их знаний и освоения современных практик диагностики и программ тренировки в области физической культуры и спорта, а для студентов гуманитарных специальностей проводить коррекционно-оздоровительные занятия для восстановления здоровья, профилактики гиподинамии и формирования компетенций по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
высшее образование, здоровый образ жизни, здоровьесбережение, образовательная программа, студенты, цифровизация, физическая культура
1. Айвазова Е. С., Матвиенко Д. В. Оптимальный объём двигательной активности как физиологическая основа здорового образа жизни // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 8 (74). С. 85–87.
2. Акамов В. В., Пожарова Г. В., Шигаев А. В., Романов В. П. Формирование цифровых компетенций у студентов факультета физической культуры педагогического вуза // Перспективы науки. 2021. № 12 (147). С. 163–166.
3. Белых С. И. Новые методики подготовки преподавателей кафедр "Физическое воспитание" // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 7 (125). С. 31–38.
4. Будагъянц Г. Н. Формирование у студентов приверженности к здоровому образу жизни и отношения к здоровью как к наивысшей ценности // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 2. Физическое воспитание и спорт. 2021. Т. 73, № 4. С. 80–84.
5. Вдовина Л. Н., Синицын И. С. Роль естественнонаучных дисциплин в формировании компетентности здоровьесбережения // Перспективы науки и образования. 2013. № 5 . С. 121–124.
6. Володина Ю. А., Киселева И. В., Лукашина Е. Е. Системный подход к организации самостоятельной работы студентов по физической культуре // Научные дискуссии. 2022. Т. 2, № 2. С. 16–18.
7. Карелина Н. Н. Здоровьесберегающие технологии: аксиологический подход // Шамовские чтения : сборник статей XV Международной научно-практической конференции (Москва, 21–25 января 2023 г. ). Москва : 5 за Знание, 2023. Ч. 1. С. 444–447.
8. Кузнецов В. Д., Зубцов Ю. Н., Терехин С. П., Калишев М. Г. Гигиеническая оценка образа жизни учащейся молодежи в современных условиях // Медицина и экология. 2017. № 3 (84). С. 78–83.
9. Савельева Ж. В. Общественная и личная ценность здоровья: социологические аспекты // Вестник Казанского технолог. ун-та. 2014. Т. 17, № 23. С. 480–482.
10. Филиппова С. Н., Корольков А. Н., Лукашина Е. Е., Ованесян И. Инновационные подходы к управлению физическим воспитанием обучающихся в образовательных учреждениях РФ // Перспективные направления в физической культуре, спорте и туризме : сб. статей XI Всерос. научно-практ. конф. Нижневартовск, 2021. С. 486–490.