ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
В статье представлены данные научно-практического исследования по выявлению взаимосвязи результатов общей физической и специальной технической подготовки студентов с формированием скоростно-силовых навыков в боксе. По мнению авторов, тестовые упражнения с теннисным мячом «в челноке» и другие задания, в том числе на быстроту реакции и постановки работы ног с ударом по мешку для выполнения теста, будут способствовать улучшению скорости движений рук при нанесении ударов по учебным снарядам. Обследование студентов по ряду тестов и сопоставление результатов тестирования с разными показателями освоения техники бокса позволит выявить наиболее эффективные из них для формирования навыков в условиях спарринга.
быстрота, скоростно-силовые способности, тестовые упражнения, техника бокса
1. Померанцев А. А., Тормышов А. С. Значение соматических протофакторов в достижении спортивных результатов // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2022. № 12. С. 418–419.
2. Раевский Д. А., Чичерин В. П., Домащенко В. С. Основные компоненты психофизиологической работоспособности студентов // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2022. № 7. С. 428–429.
3. Стригельская И. Ю. К вопросу о проблематике толкования и использования понятий «физические качества» и «физические способности» // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2021. № 4. С. 431–433.
4. Коренберг В. Б. Спортивные способности и возможности // Теория и практика физической культуры. 2009. № 3. С. 3–9.
5. Эпов О. Г., Лаптев А. И., Федоров А. Д. Особенности влияния сопряженной спуртовой тренировки на результативность ударных действий у тхэквондистов Российского университета спорта // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2023. № 7. С. 372–373.
6. Домащенко В. С., Раевский Д. А., Савченко Д. И. Развитие скоростно-силовых качеств студентов для овладения техникой бокса // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2020. № 5. С. 136–138.
7. Севастьянов В. В., Сабирова И. А., Стеблецов Е. А. Физические способности в контексте смыслового содержания понятий «жизненно-важные» и «жизненно-необходимые» // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2023. № 1. С. 453–454.
8. Тихомиров В. А. Применение когнитивного тренажера XLIGHT как педагогическое условие, направленное на совершенствование физических качеств // Учёные записки университета П.Ф. Лесгафта. 2023. № 7. С. 320–321.