ГРНТИ 15.81 Прикладная психология
Проблема этнической идентичности и ее трансформации – одна из актуальных проблем в психологии и педагогике. Недостаточно изученными являются личностные предпосылки ее формирования. В статье представлено исследование особенностей взаимосвязи самоотношения и этнической идентичности. Результаты исследования расширяют возможности понимания феноменов этнической идентичности и самоотношения и могут быть использованы в психолого-педагогическом сопровождении формирования позитивной этнической идентичности старшего школьника.
этническая идентичность, этнофанатизм, самоотношение
1. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности : монография. Москва : Смысл, 1998. 386 с.
2. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1991. 100 с.
3. Гасанова С. А. Взаимосвязь этнической идентичности и ценностно-смысловой направленности личности в юношеском возрасте у представителей даргинского этноса // Высшее образование сегодня. 2020. № 12. С. 59–64.
4. Катвалян А. Э., Костромина С. Н. Особенности развития этнической идентичности в подростковом возрасте (на примере русских и армянских школьников) // Мир науки. 2018. № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/33PSMN118.pdf (дата обращения: 25.01.2024).