сотрудник с 01.01.2012 по настоящее время
Санкт-Петербург, Россия
Цель исследования – определить педагогические контуры взаимосочетания вариативных и избирательных средств профессионально-прикладной физической подготовки. Методы и организация исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, наблюдение, беседы, педагогический анализ эмпирических данных; общая последовательность исследования: отбор и изучение литературных источников по исследуемой тематике, анализ специальных знаний, оформление результатов исследований по разрабатываемой проблематике. Результаты исследования и выводы. Представлен компонентный состав практической готовности человека к трудовой деятельности и общая характеристика его элементов. Определена целесообразность сопряженного взаимосочетания: вариативных средств ППФП с трудовой деятельностью низкой интенсивности; совмещенных средств ППФП с трудовой деятельностью средней интенсивности; избирательных средств ППФП с трудовой деятельностью высокой интенсивности.
профессионально-прикладная физическая подготовка, вариативность и избирательность средств, интенсивность труда, взаимосочетание
1. Горелов А. А. Об актуальной тематике диссертационных исследований в сфере профессионально-прикладной физической подготовки // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2023. № 3. С. 29–34. EDN AAODLK.
2. Федоров В. Г., Крылов А. И., Федоров А. В. Педагогические контуры целевого развития профессионально-прикладной физической подготовки. DOIhttps://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-10-13-19 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2025. № 10 (248). С. 13–19. EDN AOLKHS.
3. Голищева И. А., Кузнецова С. Н. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки // Образование, творчество, здоровье – 2015 : регион. науч.-практ. конф., Ставрополь, 11–12 февраля 2015 года. Ставрополь : Ставропольское изд-во "Параграф", 2015. С. 17–19. EDN TORUWR.
4. Титаренко Ю. А., Титаренко С. А., Мотовичев К. В. Средства профессионально-прикладной физической подготовки, основы методики и формы занятий // Пожарная безопасность: современные вызовы. Проблемы и пути решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., СПб., 27 апреля 2023 г. Санкт-Петербург : СПб УГПС М-ва РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий им. Героя России генерала армии Е.Н. Зиничева, 2023. С. 273–276. EDN GIMCHQ.
5. Федоров В. Г., Федоров А. В., Лобанов В. Ю. Ценностные приоритеты физической культуры в системном педагогическом процессе общеобразовательной школы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 2 (132). С. 185–189. EDN VPNLXB.
6. Военно-профессиональное обучение студентов военной кафедры СПбГУПС прикладному плаванию / Крылов А. И., Чуриков А. И., Федоров В. Г., Кононов С. В // Физическая культура и здоровье студентов вузов : материалы Междунар. межвузовской научно-практ. конф., Санкт-Петербург, 22 декабря 2003 года. Санкт-Петербург : С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 2004. С. 58–60. EDN WJEJVT.
7. Шарипова Г. К., Касымов С. Б. Профессионально-прикладная физическая подготовка в высших учебных заведениях. DOIhttps://doi.org/10.30888/2415-7538.2018-11-02-011 // Научный взгляд в будущее. 2018. Т. 2, № 11. С. 60–64. EDN YWBPHN.
8. Гавриленко И. А., Блашкевич А. В. Актуальные проблемы совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки студентов // Актуальные проблемы физического воспитания студентов : материалы Междунар. научно-практич. конф., Чебоксары, 2022. С. 310–314. EDN MUVZBG.
9. Krylov A. I., Churikov A. I., Fedorov V. G. [et al.] (2004), “Military professional training of students of the military Department of St. Petersburg State University of Applied Swimming”, Physical culture and health of university students, Saint Petersburg, Saint Petersburg University of the Humanities of Trade Unions, pp. 58–60.




