Условия сохранения равновесия при выполнении акробатической поддержки с работой предметом в парно-групповых упражнениях художественной гимнастики
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению биомеханических особенностей техники акробатической поддержки с работой предметом, выполняемой смешанными парами в художественной гимнастике. Цель исследования – конкретизировать стабилометрические факторы успешности реализации двигательной программы акробатической поддержки с работой предметом смешанной парой в художественной гимнастике. Методы и организация исследования. Применяли анализ специальной литературы и программных документов, педагогическое тестирование, стабилометрию, экспертную оценку, методы математической статистики. В основной части исследования посредством компьютерной стабилометрии регистрировали показатели, характеризующие особенности сохранения равновесия в динамической поддержке «махом переворот в сторону» с работой предметами парно-групповой художественной гимнастики и экспертной оценки качества выполнения. Результаты исследования и выводы. Корреляционный анализ влияния стабилографических показателей на качество выполнения акробатической поддержки с работой предметами позволил выявить пути повышения эффективности реализации двигательных программ и направленность совершенствования технической подготовки спортсменов смешанных пар, которые легли в основу проектирования биомеханической модели, ориентированной на качественное освоение смешанной парой динамической акробатической поддержки с работой предметом и надежность ее выполнения в соревновательной программе по художественной гимнастике.

Ключевые слова:
художественная гимнастика, смешанные пары, акробатические поддержки, работа предметом, равновесие, стабилометрические характеристики
Список литературы

1. Вишнякова С. В., Лалаева Е. Ю., Новокщенова О. И. Обучение акробатическим поддержкам в эстетической гимнастике // Современные проблемы подготовки спортивного резерва: перспективы и пути решения : сборник материалов I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 06–07 декабря 2018 года. Волгоград : Волгоградская государственная академия физической культуры, 2018. С. 81–86. ISBN 978-5-9908423-4-2. EDN: https://elibrary.ru/YUGGCT.

2. Лаптева И. А. Сопряженный метод обучения акробатическим поддержкам в эстетической гимнастике девушек 12-14 лет // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, прошедшей в рамках Десятилетия науки и технологий. Казань, 06 апреля 2023 года. Т. 2. Казань : Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. С. 482–484. EDN: https://elibrary.ru/HGCTDU.

3. Пожидаева И. Е., Горобий А. Ю., Акулова А. И. Выявление методики обучения высоких поддержек в эстетической гимнастике // Олимпизм: истоки, традиции и современность : сборник статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Воронеж : Научная книга, 2019. С. 472–475. ISBN 978-5-4446-1349-8. EDN: https://elibrary.ru/UGADDF.

4. Золотова Е. А., Лех Я. А., Барабанова В. Б. Методика обучения акробатическому элементу выброс «сальто» синхронисток младшей возрастной категории 12 лет и моложе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 6. С. 22. EDN: https://elibrary.ru/TIQVUE.

5. Максимова М. Н. Акробатические трюки и поддержки в синхронном плавании // Интернаука. 2024. № 13-2 (330). С. 8–9. EDN: https://elibrary.ru/BQEXAR.

6. Комарова О. В. Современный взгляд на выполнение поддержек в групповых упражнениях в синхронном плавании // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 10 (236). С. 161–165. EDN: https://elibrary.ru/ZWFQZS.

7. Баранова Д. Д. Педагогические условия повышения уровня координационной сложности поддержек в соревновательных программах танцев на льду // Современное педагогическое образование. 2022. № 5. С. 165–171. EDN: https://elibrary.ru/KHOAEM.

8. Шевчук Н. А., Лалаева Е. Ю. Количественный анализ акробатических поддержек в соревновательных композициях групповых упражнений спортсменок младших разрядов в художественной гимнастике // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2022. № 1 (39). С. 110–115. EDN: https://elibrary.ru/CGTETJ.

9. Давыдова А. Ю., Давыдова Т. Ю., Александров А. А. Специфика и классификация акробатических поддержек в смешанных парах художественной гимнастики. DOIhttps://doi.org/10.24412/2305-8404-2022-8-64-70 // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2022. № 8. С. 64–70. EDN: https://elibrary.ru/DMVTQW.

10. Стабилографические показатели, обусловливающие успешность выполнения поддержек с работой предмета в художественной гимнастике / Супрун А. А., Медведева Е. Н., Пименова Л. Г., Борисова В. В. DOIhttps://doi.org/10.25683/VOLBI.2024.68.1062 // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3 (68). С. 400–405. EDN: https://elibrary.ru/DJBALS.

Войти или Создать
* Забыли пароль?