сотрудник с 01.01.2021 по настоящее время
Воронежская область, Россия
Цель исследования – построение и описание структурно-содержательной модели по развитию креативности студентов в условиях педагогического отряда, составленной для получения полного представления о процессе развития креативного поведения студентов в педагогическом отряде. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, педагогического моделирования. Представленная модель была апробирована в контексте подготовки педагогического отряда «Планета людей» ФГБОУ ВО «ВГПУ». Результаты исследования и выводы. В ходе исследования был изучен процесс развития креативности студентов в условиях педагогического отряда. В статье дано подробное описание последовательной организации структурно-содержательной модели развития креативности студентов, обозначены педагогические и средовые условия развития креативности. Сделан вывод о роли педагогического отряда в процессе развития креативности студентов. Изложенные идеи легли в основу системы подготовки студентов ФГБОУ ВО «ВГПУ».
педагогическое образование, педагогический отряд, студенты, креативность, моделирование, структурно-содержательная модель
1. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/ (дата обращения: 11.05.2023).
2. Методические рекомендации «Ядро высшего педагогического образования». URL: https://kchgu.ru/wp-content/uploads/2024/03/posl-yadro.pdf (дата обращения: 13.09.2025).
3. Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург : Питер, 2019. 400 с.
4. Torrance E. P. Guiding creative tаlent. Englewood Cliffs : W.J., 1964. 234 p.
5. Котлярова И. О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и современное состояние. DOIhttps://doi.org/10.14529/ped190101 // Вестник ЮУрГУ. 2019. Т. 11, № 1. С. 6–20. EDN: https://elibrary.ru/VVBIUI.
6. Дейч Б. А. Моделирование как инструмент историко-педагогического исследования. DOIhttps://doi.org/10.20323/1813-145X_2023_2_131_54 // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 2 (131). С. 54–61. EDN: https://elibrary.ru/HUMVYH.
7. Amabile T. The Social Psychology of Creativity. New York : Springer-Verlag, 1983. 245 p.
8. Богоявленская Д. Б. Творчество как реализация миссии человечества в познании мира. DOIhttps://doi.org/10.33910/herzenpsyconf-2022-5-8 // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. Вып. 5. С. 64–69. EDN: https://elibrary.ru/RXPWYJ.
9. Митченкова О. В. Развитие креативности студентов в воспитательном пространстве вуза : автореферат дис. …канд. пед. наук : 13.00.01. Оренбург, 2010. 22 с. EDN: https://elibrary.ru/QHEIBD.
10. Щербакова Е. Е. Педагогическая креативность как фактор профессионального развития студентов : автореферат дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 .Чебоксары, 2006. 40 с.
11. Щербакова М. В. Педагогическое сопровождение формирования креативности студентов в условиях непрерывного образования в сфере дизайна : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Нижний Новгород, 2014. 24 с. EDN: https://elibrary.ru/NJZWRN.
12. Куприянов, Б. В. Рентгеновский снимок педагогического отряда на фоне детского лагеря. URL: https://megalektsii.ru/s27720t6.html (дата обращения: 18.05.2025).
13. Дмитриева Е. Ю. Формирование профессионально-значимых качеств будущего педагога в условиях педагогического отряда : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Екатеринбург, 2007. 22 с. EDN: https://elibrary.ru/NISVOF.
14. Иванова Н. П. Подготовка студентов педагогического вуза к разрешению социально-педагогических ситуаций (на материале профессиональной подготовки социальных педагогов) : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Ижевск, 2011. 23 с. EDN: https://elibrary.ru/ZOJIRV.




