Методика развития координационных способностей у батутистов 10-12 лет на этапе спортивной специализации
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – совершенствование учебно-тренировочного процесса батутистов 10-12 лет с использованием разработанной методики развития координационных способностей, основанной на применении упражнений на баланс в статике и в динамике на этапе спортивной специализации. Методы и организация исследования. Использованы анализ научно-методической литературы, метод контрольных упражнений, экспертное оценивание, метод компьютерной стабилометрии, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, математико-статистические методы. Методика, разработанная для развития и совершенствования координационных способностей у батутистов 10-12 лет на этапе спортивной специализации, была протестирована на базе Краевого государственного автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа «Краевой Центр Единоборств» г. Хабаровска. Инновационность предлагаемой методики заключается в использовании различных упражнений на баланс в статике и в динамике. Данные упражнения испытуемые выполняли на полу, на нестабильной опоре и на акробатической дорожке. Помимо этих упражнений, использовали упражнения для развития равновесия, выполняемые как с открытыми, так и закрытыми глазами, при этом добавляли круговые и вращательные движения с целью усложнения их выполнения. Упражнения выполняли в начале основной части занятия и объединяли в комплексы по 5 упражнений, которые не повторялись и сложность их постоянно возрастала. Каждый комплекс использовали в течение двух недель. Результаты исследования и выводы. Полученные результаты показали прирост результатов практически по всем тестам, применяемым для определения координационных способностей у спортсменок обеих групп, но при этом более значимые изменения оказались у батутисток экспериментальной группы. Занятия по экспериментальной методике оказали значительное влияние на техническую подготовленность спортсменок 10-12 лет при выполнении базовых элементов в прыжках, выполняемых на батуте. Результаты, полученные в ходе эксперимента, показали эффективность применения разработанной методики в тренировочном процессе батутистов 10-12 лет. Это было доказано значительным повышением у них уровня координационных способностей, а также совершенствованием технической подготовленности при выполнении базовых элементов на батуте.

Ключевые слова:
спортивная гимнастика, прыжки на батуте, координационные способности, детский спорт
Список литературы

1. История возникновения и развития прыжков на батуте в мире. URL: http://gymnastic-center.by (дата обращения: 10.02.2025).

2. Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трампе: типовая программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / под общ. ред. Н. В. Макарова и Н. Н. Пилюка. Москва : Советский спорт, 2012. 112 с.

3. Караваева И. В., Москаленко А. Н., Пилюк Н. Н. Теория и практика системы подготовки спортсменов в прыжках на батуте // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2008. № 2. С. 16–19. EDN: https://elibrary.ru/QZQRCN.

4. Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении правил вида спорта «прыжки на батуте»" от 4 февраля 2025. № 86. URL: https://base.garant.ru/411556291/ (дата обращения: 10.02.2025).

Войти или Создать
* Забыли пароль?