Школьникам, переболевшим Covid-19, приходится проходить длительную восстановительную терапию, поскольку перенесённая коронавирусная инфекция ухудшает функциональное состояние и течение болезни сопровождается осложнениями. На сегодняшний день проблема восстановления функционального состояния школьников, перенесших Covid-19, решена недостаточно. Целью исследования явилось экспериментальное обоснование применения специальных дыхательных упражнений для улучшения функционального состояния школьников в постковидный период. В исследовании приняли участие 20 школьников 10-11 лет. Исследование функционального состояния проводилось с помощью спирометра Spirolab 3 и функциональных проб Штанге и Руффье. При проведении исходного обследования выявлено, что функциональное состояние школьников, перенесших Covid-19, характеризуется сниженными показателями внешнего дыхания, низкой устойчивостью к гипоксии и неудовлетворительной адаптацией сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. По факту применения экспериментальной методики зарегистрировано значительное увеличение показателей функции внешнего дыхания, повышение устойчивости к гипоксии и изменению адаптации к физической нагрузке. Анализ показателей, характеризующих функциональное состояние школьников 10-11 лет, после исследования доказывает высокую эффективность использования специальных дыхательных упражнений в ускорении восстановления после болезни.
восстановление, Covid-19, функциональное состояние, специальные дыхательные упражнения
1. Белоцерковская Ю. Г. Covid-19: респираторная инфекция, вызванная новым коронавирусом: новые данные об эпидемиологии, клиническом течении, ведении пациентов // Consilium Medicum (Пульмонология/оториноларингология). 2020. № 3. С. 12–20.
2. Драчева Н. А., Мазанкова Л. Н. Сочетанная инфекция Covid-19 с ОРИ различной этиологии у детей: распространенность и особенности течения // Детские инфекции, 2023. № 22 (2). С. 43–48.
3. Исаков В. А. Профилактика и терапия коронавирусной инфекции // Врач. 2020. № 1. С. 72–74.



