Сибирский юридический институт ФСКН России
Сибирский федеральный университет
В статье рассматриваются условия формирования навыков владения техникой и тактикой игры в регби юных спортсменов. Целью исследования стал процесс формирования технических действий ведения тактической игры в регби на основе повышения физических качеств у юных регбистов с учетом сенситивного периода их развития. Сенситивный период — это время благоприятных возможностей для более эффективного развития качественных сторон личности человека в период его возрастных изменений. Результатом работы стал анализ качественных и количественных характеристик физического развития детей в заданной возрастной категории на основе предложенного комплекса специально разработанных упражнений по развитию профессионально важных качеств у обучающихся школ средствами регби. Данное обстоятельство явилось основанием для проведения эксперимента с целью установления истинности выдвигаемой гипотезы посредством опытной проверки.
сенситивный период, регби, тренировочный процесс, эксперимент
1. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Киев : Олимпийская литература, 2002. 295 с.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва : Педагогика, 1991. 480 с.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения : монография. Москва : Интор, 1996. 544 c.
4. Дополнительная профессиональная программа базового уровня по виду спорта регби. Москва, 2019. 45 с.
5. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. Москва : ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
6. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. Москва : Физкультура и спорт, 1974. 230 с.
7. Шалавина А. С., Шафикова Н. Ю., Сергеева Н. Б. Развитие гибкости студентов. Казань : Казан. ун-т, 2016. 39 с.
8. Leo F. M., Muratidis A., Pulido J. J., Lopez-Gajardo M. A., Sanchez-Oliva D. Perceived Behavior of Teachers and Students' Involvement in Physical Education: The Mediating Role of Basic Psychological Needs and Self-Determining Motivation // Physical culture and sports pedagogy. 2020. Vol. 27. P. 59–76. URL: https://www.tandfonline.com/toc/cpes20/27/1 (дата обращения: 04.12.2023).



