НАСТАВНИЧЕСКАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО МАТЕРИНСТВУ: УЧИМСЯ НА ОШИБКАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние десятилетия принципиально изменились механизмы передачи межпоколенческого опыта по уходу, развитию и воспитанию в семье, при этом родители несут ответственность перед законом за здоровье и развитие своих детей. Система образования в настоящее время не осуществляет целостного педагогического сопровождения семей с детьми первого года жизни, однако поучителен опыт наставнической поддержки молодых родителей неформальными консультантами по материнству. В статье представлено исследование по изучению впечатлений матерей, получивших наставническую помощь от неформальных консультантов по материнству. Результаты исследования: среди респондентов, получивших в различных формах наставническую здоровьесберегающую помощь, более 77% высказали полностью положительные впечатления от работы консультантов по материнству. Отрицательные отзывы были связаны с организацией работы консультантов по материнству, с особенностями личностного взаимодействия с консультантом, с профессиональной деятельностью консультантов. Обоснована необходимость проектирования целостной комплексной системы сопровождения семей для целей здоровьесбережения детей первого года жизни с учетом успешного, но разрозненного опыта работы неформальных субъектов поддержки молодых родителей. Материал публикуется в рамках исследования по научной специальности 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Ключевые слова:
педагогическое сопровождение семьи, здоровьесбережение ребенка, педагогическая поддержка родителей, наставник, неформальный субъект педагогической деятельности, консультант по материнству, консультант по естественному вскармливанию
Список литературы

1. Беляева М. А. Трансляция репродуктивной культуры в современном российском обществе // Педагогическое образование в России. 2014. № 4. С. 97–104.

2. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 3. С. 4–18.

3. Вершинина Н. А., Федорченко Н. В. Нормативно-правовые основы педагогического сопровождения родителей в осуществлении здоровьесбережения детей первого года жизни // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2023. № 4 (апрель). ART 3237. URL: http://emissia.org/offline/2023/3237.htm (дата обращения: 24.10.2023).

4. Мусин О. А., Бурханова И. Ю., Снежницкая В. В. Образовательные технологии совершенствования культуры здоровья населения // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 329–330.

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 23.09.2023).

6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.03.2023).

7. Яковлев Я. Я. Изменения источников информации по грудному вскармливанию у беременных // Тезисы X Общероссийской конференции с международным участием «FLORES VITAE. Поликлиническая педиатрия». Москва, 2022. С. 9–10.

Войти или Создать
* Забыли пароль?