Технология выполнения силовых упражнений школьниками в квазиизотоническом режиме на занятиях по физическому воспитанию
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Снижение уровня физической подготовленности школьников, наблюдаемое в настоящее время, обусловливает актуальность исследования. Целью исследования является разработка технологии использования локальных силовых упражнений, выполняемых в квазиизотоническом режиме для повышения физической подготовленности школьников. Были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, педагогические наблюдения, педагогические тестирования. В результате разработана технология использования силовых упражнений, выполняемых в квазиизотоническом режиме, для школьников старших классов. Использование разработанной технологии позволяет повысить уровень физической подготовленности школьников за счет подбора оптимальной величины тренировочной нагрузки в процессе практических занятий по физическому воспитанию в школе.

Ключевые слова:
технология, физическое воспитание школьников, локальные силовые упражнения, квазиизотонический режим
Список литературы

1. Маркова А. И. Школы здоровья и здоровье школьников (аналитический обзор) // Гигиена и санитария. 2013. Т. 92, № 3. С. 60–66.

2. Федякин А. А., Кортава Ж. Г. К вопросу выбора средств физической культуры для оздоровительно-рекреативных занятий // Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 2. С. 133–136

3. Васильковская Ю. А., Федякин А. А., Максименко В. Г., Мукминова Г. Р. Региональные особенности выполнения обязательных нормативов комплекса ГТО (V ступень) // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. № 1 (155). С. 46–49.

4. Прокофьев И. Е., Кравцов А. Ю., Лавриненко В. И., Александров С. Н. Гиревой спорт как эффективное средство силовой подготовки старших школьников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 7 (197). С. 307–311.

5. Федякин А. А., Кортава Ж. Г., Михайлова С. Л. Динамика функциональной подготовленности школьников в условиях проведения занятий по физической культуре в залах с малой площадью // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2018. № 3 (25). С. 60–67.

6. Левушкин С. П., Блинков С. Н. Сравнительный анализ влияния физических нагрузок раз-личной направленности на физическую подготовленность школьников 7-17 лет с разными типами телосложения в гендерном аспекте // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 2 (204). С. 265–270.

7. Гилев Г. А., Клусов Е. А., Плешаков А. А. О физическом воспитании молодежи и возможностях его улучшения // Физической воспитание и спортивная тренировка. 2018. № 1 (23). С. 11–15.

8. Малыгина Л. В., Федякин А. А., Тумасян Ю. А. Ходьба по лестнице: особенности оздоровительно-тренировочного воздействия на организм человека // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2017. № 11 (153). С. 134–137.

Войти или Создать
* Забыли пароль?