Развитие координационных способностей у дошкольников с расстройством аутистического спектра
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты экспериментального внедрения методики, целью которой является улучшение координационных способностей у дошкольников с расстройством аутистического спектра в процессе адаптивных физических занятий. На основании полученных данных можно сделать вывод о низком уровне моторных координаций, моторной неуклюжести и наличии мышечных напряжений у детей с аутизмом, что указывает на нарушения на всех уровнях моторного развития. Методика развития координации у детей с аутизмом включала физкультурные адаптивные занятия, межполушарную гимнастику, упражнения вестибулярной гимнастики, выполняемые на полусферическом оборудовании с предметами, координационные упражнения на изогнутой особым образом деревянной доске Совы и специально разработанной доске Бильгоу с использованием индивидуально-вариативных, соревновательных и игровых методов. Исследование показало статистически значимые результаты в тестах на способность поддерживать статическое равновесие, пространственную ориентацию и реакцию на движущийся объект.

Ключевые слова:
расстройство аутистического спектра, координационные способности, дошкольники, адаптивное физическое воспитание
Список литературы

1. Репина А. И., Тимофеева И. В., Салимов М. И. Развитие моторных функций у детей с расстройством аутистического спектра // Теория и методика физической культуры. 2021. № 11. С. 62–64.

2. Гилязетдинова Е. М. Обзор исследований о физическом воспитании детей с аутизмом // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. T. 3, № 1. С. 50–55.

3. Ермакова Ю. Н., Осокина Е. А., Корнева М. А., Кудряшова М. М. Метод сенсорной интеграции как средство реабилитации детей дошкольного возраста с аутизмом // Адаптивная физическая культура. 2022. № 4 (92). С. 23–25.

4. Максимова С. Ю. Средства физической подготовки детей младшего возраста с расстройством аутистического спектра // Адаптивная физическая культура. 2022. № 4 (92). С. 22–23.

Войти или Создать
* Забыли пароль?