Исследование уровня силы мышц и наличия визуальных отклонений в грудном отделе позвоночного столба у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлена экспериментальная модель, направленная на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей с нарушениями речи. В содержание разработанной модели входят физкультурные занятия и занятия по плаванию, которые способствуют профилактике сутулости, симметричному развитию силы ОДА и развитию подвижности суставов.

Ключевые слова:
дети, тяжелые нарушения речи, физическое развитие, опорно-двигательный аппарат, позвоночный столб
Список литературы

1. Якубович М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания. Москва : ВЛАДОС, 2017. 279 с. : ил. (Специальное и инклюзивное образование). ISBN 978-5-691-02268-5.

2. Безруких М. М. Возрастная физиология ребенка. Москва : Академия, 2007. 416 с.

3. Дворяковский И. И. Исследование опорно-двигательного аппарата, а также его коррекция в случае нарушения у детей осанки. Москва : Медицина, 2001. 212 с.

4. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Малышев А. И., Герасимова Г. В. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы. Москва : Советский спорт, 2010. 488 с.

5. Янда В. Функциональная диагностика мышц. Москва : Эксмо, 2010. 352 с.

6. Гутерман Т. А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической культуры : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04. Краснодар, 2005. 134 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?