Россия
В статье затрагивается вопрос о применении спортивных игр в физической подготовке курсантов образовательных организаций МВД. Одной из проблем подготовки сотрудников является формирование, а в дальнейшем поддержание профессионально важных качеств, навыков и умений, повышения устойчивости к неблагоприятным факторам повседневной служебной деятельности, за счет использования методов и средств физической подготовки, как одно из наиболее эффективных средств улучшения профессиональной деятельности и снятия эмоционального, психологического и физического напряжения. Представлено исследование по оценке влияния регулярных занятий мини-футболом на уровень физической подготовленности курсантов, входящих в состав сборной команды института по мини-футболу, по сравнению с курсантами первого года обучения, занимающимися в рамках учебной программы по дисциплине «Физическая подготовка». Выявлено, что у спортсменов сборной института по мини-футболу профессионально-важные качества, такие как выносливость, сила, ловкость и быстрота, развиты намного лучше, чем у курсантов первого года обучения, что является основанием введения в учебную программу по физической подготовке спортивно-игровых занятий.
физическая подготовка, курсанты, мини-футбол, профессионально-важные качества, прикладная физическая культура
1. Гилев Г. А., Плешаков А. А. Повышение уровня здоровья студентов как следствие положительного мониторинга их физической подготовленности // Управление городом: теория и практика. 2021. № 4. С. 8–14.
2. Канзафаров М. А. Физическая подготовка курсантов слушателей образовательных учреждений МВД России // Modern Science. 2021. № 10-1. С. 319–322.
3. Лопатин Н. А., Шульгин А. И. Современный подход к учебному процессу в вузе по дисциплине «Физическая культура» // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2019. № 4. С. 155–160.
4. Овчинников В. А., Галкин В. Н., Плешивцев А. Ю. Профессионально важные функциональные возможности руководителей органов внутренних дел России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2023. № 4. С. 172–176.
5. Скворцова С. О. Подвижные игры на занятиях по физической культуре в вузе // Молодой ученый. 2019. № 22. С. 322–325.



