сотрудник с 01.01.2014 по настоящее время
Пермь, Россия
В настоящее время среди обучающихся высших учебных заведений актуализируется вопрос организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Данная необходимость вызвана тем, что количество часов практических занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» сокращено с ведением федерального государственного стандарта нового поколения (ФГОС 3++). Несомненно, всё это является предпосылкой того, что обучающиеся должны самостоятельно организовывать свою физкультурно-спортивную деятельность, чтобы исключить пробелы в освоении дисциплины и успешно выполнить контрольные нормативы согласно учебному плану. В статье представлено исследование по разработке индивидуальных планов самостоятельных занятий физкультурно-спортивной деятельностью обучающихся высших учебных заведений. Полученные данные позволят преподавателям вузов модифицировать образовательный процесс с учетом отстающих физических качеств, выявленных в процессе обучения и выполнения контрольных нормативов.
индивидуальный план, образовательный процесс, самостоятельные занятия, студенты, физкультурно-спортивная деятельность
1. Михайлов А. С., Семенова А. О. Формирование основ здорового образа жизни курсантов ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии : материалы VII международной научно-практической конференции, 28 февраля 2018 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург : РГППУ, 2018. С. 327–330.
2. Бочковская В. Л., Горбунов А. Г. Факторы, определяющие необходимость формирования навыков организации самостоятельной физической тренировки у курсантов вузов ПВО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. № 6 (136). С. 21–24.
3. Михайлов А. С., Солоницин Р. А., Шарипов А. Н. Формирование профессионально-прикладных умений и навыков в области оздоровительной деятельности обучающихся // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 4 (218). С. 257–262.



