Анализ практического опыта работы учителей начальных классов по организации режима двигательной активности младших школьников в Китае
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты анализа научно-методической литературы по проблеме организации режима двигательной активности младших школьников для формирования физической культуры и осуществления физического воспитания обучающихся. Практическая реализация педагогического процесса физической культуры и физического воспитания младших школьников в китайских начальных школах является проблематичной. Выполнение спортивных упражнений в учебное и внеучебное время находится на достаточно низком уровне, не сформировано на должном уровне позитивное отношение младших школьников к активному двигательному режиму с учётом развития социалистической системы и национальных особенностей образования в Китае.

Ключевые слова:
начальная школа, двигательная активность школьников, физическое воспитание школьников, физическое воспитание в Китае
Список литературы

1. The Central Committee of the Communist Party of China, The State Council of the People’s Republic of China. ‘Healthy China 2030 planning outline’, 2016. URL: http://www.gov.cn/xinwen/2016-10/25/content_5124174.htm (дата обращения: 17.12.2023).

2. Ministry of Education of the People’s Republic of China. China Compulsory Education Curriculum Program (2022 Edition). Beijing : Normal University Press, 2022. 227 р.

3. Рипа М. Д. Кинезиотерапия. Культура двигательной активности. Москва : КНОРУС, 2013. 378 с.

4. Yin H. B., Lee J. C., Wang W. Dilemmas of leading national curriculum reform in a global era: A Chinese perspective // Educational Management Administration and Leadership. 2014. Vol. 42 (2). P. 294–311.

5. Huang D. M., Yang Q. R., Zhang X. L. The reform dilemma and development of school PE in China under the strategy of ‘Healthy China’ // Tiyu Wenhua Daokan. 2018. Vol. 3 (3). P. 103–106.

6. Meng X. [Et al.]. ‘Health First’ and curriculum reform in China: The experiences of physical education teachers in one city // European Physical Education Review. 2021. Vol. 27, No. 3. P. 595–612.

7. Jiang M. [Et al.]. Professional development workshop for physical education teachers in Southwest China: benefiting Tai Chi students with pedagogical content knowledge // Sustainability. 2023. Vol. 15, No. 13. P. 10541.

8. Хэ Ч., Самусева Н. В. Особенности содержания физического воспитания в Китае // Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности. Минск : БНТУ, 2020. С. 154–158.

9. Доскараев Б. М., Сыздыкова С. Ж., Искакова А. Д. Сравнительный анализ развития физического воспитания в школах Казахстана и зарубежных государств // Теория и методика физической культуры. 2023. № 2. С. 114–119.

10. Ван Ю., Левченкова Т. В. Структура и содержание программы по физическому воспитанию в 1-4-х классах школ Китая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 3. С. 19–21.

11. Завьялов Д., Хао Ч. Организация процесса онлайн-обучения по физической культуре в условиях пандемии (обзор опыта КНР) // Передовое развитие современной науки как драйвер роста экономики и социальной сферы. Петрозаводск, 2020. С. 200–204.

Войти или Создать
* Забыли пароль?