В статье охарактеризованы уровни функциональной тренированности и физической подготовленности высококвалифицированных спортсменок, занимающихся гиревым спортом. Особое место в тренировочном процессе женщин, занимающихся гиревым спортом, тренеры уделяют повышению аэробной производительности и общей физической подготовленности. Анализ учебно-методической литературы показал, что спортивный результат в женском гиревом спорте определяется не только технической подготовленностью, но и уровнем развития специальной выносливости. Отмечено, что отдельное внимание уделяется учету морфостатуса спортсменок и подбору специальных упражнений с учетом антропометрии. Представлено исследование физической подготовленности и функциональной тренированности женщин, занимающихся гиревым спортом, в различных весовых категориях. В испытаниях приняли участие 16 спортсменок различных весовых категорий, вошедших в состав сборной команды РФ. Комплексный подход в оценке физической подготовленности и функциональной тренированности позволил выявить взаимосвязь с соревновательным результатом.
женский гиревой спорт, физическая подготовленность, функциональная тренированность
1. Ципин Л. Л., Барникова И. Э., Самсонова А. В. Статистический подход к биомеханическому анализу упражнений в женском гиревом спорте // Культура физическая и здоровье. 2016. № 5 (60). С. 94–97.
2. Симень В. П. Взаимосвязь соревновательных результатов с показателями физического развития и физической подготовленности гиревиков 11-17 лет // Теория и практика физической культуры. 2019. № 5. С. 99–101.
3. Ботяев В. Л., Дронь А. Ю., Дронь Ю. А. CrossFit как направление физической подготовки студентов педагогического вуза // Теория и практика физической культуры. 2023. № 10. С. 110–112.
4. Тихонов В. Ф. Импульс силы и количество движения системы «спортсмен-гиря», как критерии техники в упражнении гиревого спорта «рывок» // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 25.
5. Горелов А. А., Носков М. С., Третьяков А. А., Дрогомерецкий В. В. Индивидуализация как основа повышения эффективности спортивной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 137.



